поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 19 Апреля Яркко Иммонен
  • 19 Апреля Искандер Гиниятуллин
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
04.07.2019 Общество

Стоимость проезда в Казани увеличилась в 10 раз. Так получилось – случайно

Сбой в системе оплаты проезда банковскими картами увеличил стоимость проезда в Казани в 10 раз. На беду, неприятность случилась как раз в неделю, когда власти анонсировали выход из тестовой системы в нормальную. На волне обсуждений этого сбоя казанцы стали вспоминать другие случае с требованием кондукторов покинуть салон, раз нет налички. Более того, ровно в день казанского сбоя транспортной системы Facebook – а вместе с ним и Instagram, а также мессенджер WhatsApp, несколько часов справлялись со своими техническими трудностями. Одно цеплялось за другое, ленты не обновлялись и понеслось…

С начала лета казанцы могут оплачивать проезд в автобусах банковскими картами. 27 мая в ходе делового понедельника председатель комитета по транспорту Айрат Абдулхаков говорил, что необходимым оборудованием оснащены все краснобусы в городе – «мобильные контрольно-кассовые аппараты позволят принимать к оплате как транспортные, так и банковские карты, при этом будет распечатываться фискальный кассовый чек». Однако тестовый период обернулся чередой скандалов.

К работе в новом формате готовились заранее. В апреле-мае все перевозчики провели обучение кондукторов по работе с устройствами. Затем пассажирам обещали:
 
«В режиме опытной эксплуатации проезд можно будет оплатить банковской картой любой платежной системы: Visa, MasterCard, МИР и других с функцией PayPass».
 
Месяц, до 1 июля должна была происходить отладка взаимодействия систем. А после – как раз на этой неделе, планировали начать работу в полную силу, без реплик «у нас антенна не работает» и «готовьте наличные». Предпосылки «полной силы» были. На деловом понедельника прозвучал отчет Абдулхакова о нормальной работе систем.
 
«С 1 июня в режиме опытной эксплуатации в течение месяца велась отладка взаимодействия систем и всех причастных структур, проводился анализ обращения граждан, – пояснил председатель комитета по транспорту. – Количество пассажиров, оплачивающих проезд в автобусах банковской картой, за последнюю неделю июня по сравнению с первой неделей увеличилось в 4 раза».
 
А накануне произошел сбой. С части пассажиров – правда, не автобуса, а троллейбуса, вместо 27 рублей списали по 279 рублей. Кстати, в троллейбусах, трамваях и метро оплату банковской картой запустили еще в 2018 году, но, как видим, технические проблемы периодически возникают. В комитете по транспорту обещали разобраться с лишним списанием и вернуть деньги, причем в полном объеме. Казанцы же не устают рассказывают о все новых «банковских» проблемах.

Нет наличных - выходите
 
Система, действительно, работает не так корректно, как хотелось бы. Кроме сбоев, есть и постоянные неудобства. Например, кондукторы говорят о правиле «одна карта – один человек». Пассажир не может заплатить за другого, если он только что провел платеж банковской картой за себя. Кроме того, оказалось, что не все транспортники знают о возможности платить виртуальной картой, привязанной к телефону.
 
О неприятном инциденте пассажир рассказал в соцсетях, опубликовав видеохроники беседы с кондуктором. Последний просил дать карту, молодой человек объяснял, что технология NFC позволяет платить через смартфон, но не убедил собеседника. Кондуктор заявил, что телефон может сломать терминал. И если других вариантов оплаты нет, пассажиру лучше просто покинуть салон – «пока не выкинули».
 
«Отказываются принимать оплату c мобильного телефона с технологией NFC под предлогом того, что их оштрафуют за сломанный терминал. Бардак внутри предприятия, а страдают обычные пассажиры», - так свою запись комментировал автор.
 
Пассажир проехал несколько остановок, объясняя, что в других автобусах технология срабатывала. Кондуктор тоже стоял на своем, добавляя, его валидатор к NFC не приучен, постоянно ломается, а руководство потом штрафует… Словом, настроение было испорчено у всех участников конфликта.
 
Случаи с предложением освободить салон, если карты не принимают, а наличных нет, не редкость. Имеют ли право транспортники на такой вариант общения с пассажирами, неясно. ПАТПы работают сами на себя. На примере другого конфликта с кондуктором – с безбилетниками из чужого автобуса, можно предсказать и позицию городских властей по вопросу конфликтов с банковскими картами. Транспортникам не могут запретить бороться за собственную прибыль. Но, возможно, получится чуть сбавить градус дискуссии? В конце концов, представители властей сами предложили пассажирам не брать с собой наличку, а пользоваться картой – для многих, так, действительно, удобней. Но предложение столкнулось с человеческим фактором. Вот и получается, позиции каждой из сторон конфликта ясны – не сомневаемся, что и кондукторов могут наказывать за поломку оборудования, и пассажиры не всегда корректны. Только вот решения проблемы нет, и расстраивает именно это обстоятельство.
 
 
P.S. В работе Facebook, Instagram и WhatsApp произошёл сбой по всему миру. Не волнуйтесь, все наладится. А пока вот так выглядит мировая карта самых расстроенных пользователей соцсетей.

---
Казанский репортер
№ --- | 04.07.2019
Казанский репортер печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив