поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
22.07.2019 Общество

Перевозчиков Казани попросили поработать над вежливостью кондукторов

Сегодня на «деловом понедельнике» власти Казани подвели предварительные итоги работы по безналичной системе оплаты проезда в городском транспорте — с 1 июля платить за проезд можно банковской картой. Анализ показал, что новый механизм пока не отлажен: исполком города ежедневно получает новые жалобы пассажиров на работу сервиса. Часть сообщений списали на неопытность самих казанцев, что выражается в якобы «неправильном прикладывании» карт к валидаторам.

Но были и технические сбои в работе сервиса, в частности, когда с горожан списали за одну поездку в 10 раз больше положенного. Кроме того, признали и другую проблему — низкий уровень культуры обслуживания пассажиров. Всего с начала года 413 кондукторов получили санкции, порядка 10 уволены. Подробности — в материале «Реального времени».

367 жалоб за 20 дней
 
Сегодня на еженедельном совещании в мэрии Казани уделили особое внимание проблемам транспорта. Во-первых, речь зашла о новом сервисе для пассажиров — оплате проезда банковской картой: система пока не отлажена до конца. Во-вторых, подняли наболевший вопрос — вежливость транспортных сотрудников, особенно кондукторов, но об этом позже.
 
С 1 июля в силу вступили новые положения закона №54-ФЗ, в соответствии с которыми во всем общественном транспорте столицы Татарстана заменили устройства для оплаты проезда. Уже третью неделю пассажиры оплачивают проезд как наличными, так и с помощью транспортных карт и бесконтактных банковских карт, при этом пассажир получает фискальный кассовый чек.
 
«Транспортные предприятия дополнительно приняли 500 кондукторов. В течение месяца велась отладка систем всех структур, проводился детальный анализ обращений граждан. На сегодняшний день количество поездок, оплаченных банковской картой, превысило 1,15 миллиона», — отчитался замруководителя, курирующий вопросы транспорта, экономического развития и торговли Ильдар Шакиров.
 
Появление новой функции оплаты заставило горожан активнее связываться с исполкомом, предъявляя претензии, добавил он. С начала июля исполком получил 367 жалоб по теме безналичной оплаты:
 
— Чаще всего жалобы поступают на то, что не проходит оплата. Основная причина — то, что карта зачастую не является бесконтактной. Также имеются случаи, когда сами пассажиры неправильно прикладывают карты.
 
Шакиров признал, что есть и обоснованные жалобы, они касаются работы самих кондукторов. «Разъяснительная работа будет продолжена, все замечания и нарекания мы постараемся в кратчайшие сроки снять», — добавил он. В ответ глава исполкома Денис Калинкин отметил, что «жалоб на качество обслуживания хватает», и его необходимо повышать. «Мы оснастили все автобусы современными валидаторами, но купить партию вежливых кондукторов невозможно — значит, нужно работать с кадрами», — резюмировал Калинкин.
 
Проблемы с картами
 
3 июля горожане, которые пытались расплатиться банковскими картами, столкнулись с проблемами: в автобусах с их счетов списывали 277 рублей, а в троллейбусах — 279 рублей.
 
Обратившихся в «Метроэлектротранс» с вопросом о сбоях при безналичном расчете направляли к специалистам ОАО «Транспортная карта». Как сообщил «Реальному времени» заместитель генерального директора ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов, единичные сбои случаются из-за человеческого фактора, пока кондукторы привыкают к работе с новой системой оплаты проезда. Сотрудники компании пояснили пассажирам, что операции будут отменены, а денежные средства возвращены на банковские карты горожан.
 
При этом пресс-служба мэрии Казани сослалась на комментарий председателя Комитета по транспорту исполкома города Марата Хисамутдинова, который объяснил, можно ли в подобных ситуациях не платить за проезд:
 
— Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд. Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим. В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.
 
Всем, кто столкнулся с проблемой при оплате проезда, сотрудники ОАО «Транспортная карта» предлагает написать заявление о возврате денежных средств в пунктах по работе с населением компании по адресам: ул. Некрасова, 24 и ул. Чуйкова, 1а.
 
График работы: с понедельника по пятницу — с 8.30 до 19.00 без обеда, суббота и воскресенье — с 8.30 до 15.00. Также можно обратиться на горячую линию: 8 (843) 262-80-80.
 
— На билетах с обратной стороны есть QR-код со ссылкой на фискальный чек. При желании любой пассажир имеет право и может этот чек себе распечатать. Вариант, когда устройство не принимает банковскую карту, а принимают наличный расчет, невозможен, он возможен только в случае, если неисправна сама банковская карта или на ней нет нужной суммы. Если в транспортном средстве не работает устройство проверки документов, то автобус считается технически неисправным и едет в гараж, а пассажиры едут бесплатно. Все эти условия вывешены в автобусах, — разъяснил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.
 
Девять водителей и восемь кондукторов уволены
 
Ежедневно жителей и гостей города обслуживает более 1 000 единиц подвижного состава городского транспорта. За первое полугодие общественный транспорт перевез 126 млн пассажиров — около 700 тыс. пассажиров ежедневно.
 
По словам Шакирова, в первом полугодии исполком добился успеха по сравнению с прошлым годом: «С начала года на телефон горячей линии, на портал мэрии, через социальные сети поступило до 4 000 предложений и жалоб и на качество транспортного обслуживания, что на 16% меньше аналогичного периода прошлого года».
 
Все поступившие жалобы на кондукторов рассматривают и транспортные предприятия, и комитет по транспорту, комиссии по безопасности дорожного движения. «По ним принимаются соответствующие меры вплоть до увольнения. По итогам первого полугодия 200 кондукторов лишены премий, 213 получили выговоры. Девять водителей и восемь кондукторов уволены».
 
С марта для городского транспорта комиссия ввела скоростной режим не выше 55 км/ч, соответствующая система ведет ежедневный контроль. В течение года количество превышений режима сократилось в 5 раз, заявил Шакиров.
 
Снизилась аварийность — общее количество ДТП по сравнению с прошлым годом снизилось на 25%, а пострадавших — на 26%.

Лейсан НАБИЕВА, Екатерина АБЛАЕВА
Реальное время
№ --- | 22.07.2019
Реальное время печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив