Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
30.11.2020 Партнерские новости
Игры с куклами делают детей более сочувственными: результаты исследования
Согласно недавнему исследованию, области мозга, отвечающие за социальные навыки и эмпатию, активируются, когда дети играют в куклы. Примечательно, что это касается как девочек, так и мальчиков. Это верно независимо от того, играют ли дети одни или с кем-то еще. Результаты исследования показывают, что даже когда социальный опыт детей ограничен (как во время карантина), у них все еще есть возможность практиковать и развивать социальные навыки, играя в одиночку. Что показывает исследование?В исследовании, опубликованном в октябре в журнале Frontiers in Human Neuroscience, во время игры изучались 33 ребенка в возрасте от 4 до 8 лет. Исследователи из Кардиффского университета наблюдали, как дети попеременно играли в куклы в одиночку, играли с куклами с другим человеком (исследователем), играли в одиночку на планшете и играли с другим человеком (исследователем), используя планшет вместе. На протяжении всех игровых эпизодов дети носили специальные головные уборы для ближней инфракрасной спектроскопии (fNIRS). Этот прибор может собирать данные об областях мозга, которые активируются во время игры. Используя эти данные, исследователи смогли установить, что развлечения с куклами наиболее активируют заднюю верхнюю височную борозду, отвечающую за социальное взаимодействие и эмпатию. Последняя играет ключевую роль в социальном взаимодействии детей. Она помогает «попрактиковаться» в будущих ситуациях, когда в игру вступает сочувствие. Это может включать профессиональные переговоры, ведение бизнеса и разрешение конфликтов. Что это значит для родителей?Сара Герсон, доктор философии, соавтор исследования и старший преподаватель факультета психологии Кардиффского университета, объясняет: «У детей есть возможность тренировать навыки социального взаимодействия, играя в куклы, даже если они делают это в одиночку». Герсон и ее команда начали свое исследование более года назад, задолго до пандемии. Она сказала, что результаты были опубликованы в подходящее время, когда многие дети все еще изолированы от друзей. Когда дети теряют социальное взаимодействие, родители могут беспокоиться о дальнейших проблемах при общении с другими людьми. Из-за прекращения социальной активности во время пандемии COVID-19 многие дети лишились привычной возможности для социального взаимодействия и обучения. Поэтому реалистичная кукла Штеффи, изображающая женщину в повседневной жизни, становится особенно ценной. При этом планшет гораздо менее эффективен в данном вопросе, чем игрушки. Электронные устройства не в состоянии обеспечить когнитивное развитие, которое стимулирует социально-эмоциональную грамотность. Если вы находитесь в месте, где ваш ребенок не может посещать общественные мероприятия по какой-либо причине, просто подарите ему куклу (а лучше несколько). Для девочек это просто идеальное развлечение, помогающее подготовиться к взрослой жизни. Сегодня игрушки становятся более реалистичными, показывают семью, развлечения, работу и прочие нюансы женской жизни. Все это девочке полезно знать.
--- |
Самые читаемые
Архив
|