поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Андрей Кондратьев
  • 01 Мая Хамза Багманов
  • 01 Мая Фатих Сибагатуллин
  • 01 Мая Владимир Батраков
  • 01 Мая Римма Ратникова
  • 02 Мая Руслан Козлов
  • 02 Мая Татьяна Забегина
  • 03 Мая Гузель Вахитова
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
29.01.2021 Общество

Шесть приемов того, как нас обманывают на распродажах

Ради экономии мы стараемся покупать товары со скидкой. Ждем запланированных акций в магазинах и супермаркетах, «черную пятницу», новогодние и сезонные распродажи. Устремляемся в торговые сети за покупками, приобретаем, довольные возвращаемся домой с полными пакетами. Изучаем то, что купили якобы с солидной скидкой, и нередко испытываем разочарование и недоумение: а действительно ли сэкономили или, наоборот, переплатили?

Ответ на этот вопрос дал в своей онлайн-лекции по финансовой грамотности, адресованной слушателям Университета третьего возраста, кандидат экономических наук, доцент КФУ и главный экономист Нацбанка РТ Михаил Иванов. По мнению специалиста, в горячее время распродаж ритейлеры откровенно обманывают нас, используя психологический эффект скидок. Наша торговля не отличается альтруизмом. В основе ее деятельности постоянное желание заработать на покупателях и получить как можно больше прибыли. Особенно в хорошо раскрученное время скидок. Все торговые акции — не более чем способ на волне ажиотажного спроса быстро сбыть товар, который залежался или устарел. Например, если в магазинах электроники большие скидки, то это связано с ее устареванием. Как известно, бытовая, а особенно оргтехника устаревает буквально через полгода-год. 

Ученый познакомил с самыми распространенными психологическими приемами продаж во время скидок.
 
1. Метод переклеивания ценников, конечно, знаком многим покупателям. В нем упор делается на то, что мы не следим за ценами на товары и не знаем, какие они были раньше. Вид же перечеркнутого ценника всегда греет душу, побуждая приобрести «подешевевший» товар. Хотя на самом деле при переклеивании ценников цена на товар не только не уменьшается, но и может быть выше изначальной. 
 
— Попробуйте убедиться в этом, не поленитесь как-нибудь осторожно отклеить ценник, — посоветовал финансист.  
 
2. Наличие двух ценников на одной вещи. Он тоже прост: мы думаем — раз распродажа, то цена на товар минимальная. И охотно его покупаем, опять же не зная первоначальной стоимости.  
 
3. Снижение цены на 30% на неходовые товары. Видели, наверное, жизнерадостные «скидочные» баннеры, которые обещают нам большие скидки, к примеру, на все большие или маленькие размеры? Поддавшись привлекательности обещанного, берем понравившуюся вещь в надежде, что она подешевела на 30%. А на кассе вдруг узнаем, что это распространяется только на самый неходовой товар. В этом случае расчет маркетологов на то, что покупателю так понравится вещь, которую он выбрал, что он не захочет расстаться с ней на кассе, даже если узнает, что на нее скидка не распространяется. 
 
4. Объявление скидок только на один товар. Лектор привел в пример известный супермаркет, который задолго начал рекламировать предновогодние скидки. В объявленный день покупателей в торговом зале набралась масса. Но оказалось, что товаров по скидкам совсем мало. В этом методе расчет на то, что раз покупатели пришли и потратили свое время, то все равно что-нибудь купят.
 
5. Акция «Покупаете две вещи — третья в подарок!» тоже обман, считает специалист. В отделе обуви, к примеру, вы взяли две пары кроссовок потому, что третья обещана в подарок. И не посчитали, действительно ли цена в этом случае ниже.
 
— Однажды я посчитал и понял, что экономия на таких акциях составляет не больше 3 — 5 рублей. Заметьте, не тысяч! А именно рублей, — поделился опытом лектор.
 
6. Путаница с ценниками. Вы не задавали себе вопрос: почему на некоторых товарах несколько ценников? Тоже хитрый ход маркетологов! Расчет на то, что покупатель подумает: раз сезон распродаж, то цена вещей минимальная. Неразбериха с ценниками заставит его не обратить внимания на то, что вообще-то никаких скидок нет. И он удивится этому только на кассе, когда уже не хочется расставаться с вещью.
 
Все уловки скрываются от глаз покупателя. Только бы они не узнали, что в большинстве случаев цена на товар до акции была даже ниже. Совет в этом случае один: не лениться постоянно отслеживать цены на интересующие товары, а в торговом зале быть внимательным и уметь считать.
 
— Пока в России «черные пятницы» и сезоны распродаж далеки от реальности, — считает ученый-экономист Михаил Иванов. — Ни один магазин работать себе в убыток не будет. И это не мошенничество! Полиция тут нам не поможет. Просто это классический вариант торговли. Пока мы только на пути к модели экономики с так называемым клиентоориентированным подходом. Находимся в его переходном периоде. Но будем надеяться, что скоро и наши «черные пятницы» и акции станут реальными, как на Западе. Пока же нам остается жаловаться в Роспотребнадзор.
 
Кстати
 
Опросив более двух тысяч покупателей, социологи сделали вывод, что во время тотальных распродаж траты покупателей возрастают в несколько раз. Согласно статистике, только треть товаров продается со скидкой.

Людмила КОЛЕСНИКОВА
Казанские ведомости
№ --- | 29.01.2021
Казанские ведомости печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив