поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Владимир Батраков
  • 01 Мая Римма Ратникова
  • 01 Мая Хамза Багманов
  • 01 Мая Фатих Сибагатуллин
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
16.08.2021 Бизнес

Как составлять объявление о вакансии

Летом 2021 года как никогда ощущается дефицит кадров. И вопрос объявлений о вакансиях особенно актуален. Сооснователь Центра управления карьерой Ольга Белова — о том, что надо указывать в вакансии, а каких формулировок лучше избегать.

Кандидаты ценят стабильный заработок и комфортные условия

На рынке кандидатов уже сформировалась привычка работать расслабленно, идти на уступки по зарплате, но ценить комфортные условия труда: график и место работы.
 
Лучшие кандидаты с осторожностью рассматривают новые предложения, откладывая переговоры.
 
Простые специалисты предпочитают временные контракты с уже проверенными работодателями.
 
Стабильный заработок сейчас порой важнее его размера.
 
По моим наблюдениям, предложений о работе сейчас больше, чем свободных кандидатов. И при этом людей, которые хотели бы улучшить свои условия труда, тоже много. Только понятие «условия труда» работодатели и кандидаты сейчас видят по-разному.
 
Рынок работодателя не успевает за рынком кандидата. Соответственно, встает вопрос о быстром привлечении кандидатов. И здесь работодателям надо задуматься над способами поиска и привлечения сотрудников или иными словами над навыками продажи своей вакансии, компании, да и в целом отрасли потенциальным работникам.
 
Что писать в объявлении о вакансии
 
Рассмотрим пассивный способ привлечения, когда вы создаете объявление, запускаете рекламу вакансии с помощью алгоритмов интернета, социальных сетей и т. п.
 
В объявлении о вакансии важно ответить на следующие вопросы:
 
1. Чем занимается компания, какова ее история (кратко)?
 
2. Какую роль вы предлагаете в своей компании? Название вакансии может не совпадать с названием должности, но точно должно отражать суть.
 
3. Что в этой роли придется делать? Не надо переписывать должностную инструкцию, но надо точно и четко описать, что придется делать и за что отвечать.
 
4. Что является обязательными требованиями с вашей стороны? Наличные профильного образования, опыта работы и т.д. Этот абзац не должен быть больше, чем предыдущий и последний.
 
5. Какие условия труда вы предлагаете? График и режим работы, денежное вознаграждение, социальные и корпоративные льготы, характер работы, место работы, физические условия труда, если это важно, карьерные возможности, график выплат зарплаты и т.п.
 
Что не нужно писать в объявлении
 
А теперь рассмотрим, от чего в описании вакансии работодателю лучше отказаться.
 
Избегайте общих неинформативных фраз с использованием штампов и определений в превосходной степени. К примеру, выражение «прекрасный дружный коллектив» не является информативным и не вызывает доверие у кандидатов с серьезными намерениями.
 
Не следует указывать в требованиях к вакансии пол, возраст, национальную принадлежность, требования к внешности и т.д. – см. статью 3 ТК РФ О дискриминации в сфере труда.
 
Предложения из серии «если вы целеустремленный, ответственный, желающий заработать и т.п.» лучше не включать в описание. Профессионально оценить качества и компетенции кандидата – задача работодателя, а не соискателя.
 
Не пишите длинные объявления. Сейчас в целом не читают длинные посты или не структурированные тексты. Вакансия не исключение. Оптимальный вариант — возможность прочитать объявление «с ладони», не листая экран телефона.
 
При описании и размещении вакансии рекомендую обратить внимание еще на ряд важных правил.
 
Учитывайте возраст потенциальных кандидатов
 
Взрослым, серьезно настроенным кандидатам, важно из объявления получить ответы всего на два вопроса:
  • что нужно будет делать?
  • сколько будут платить за такую работу?
Даже если вы просто ответите на эти вопросы, вы уже привлечете внимание тех, кто действительно ищет работу, а не праздно и лениво листает ленту мессенджеров и соцсетей.
 
Если мы говорим о молодом поколении, то молодежь вообще не любит читать, но с удовольствием смотрит видеоролики. Напишите текст и снимите видео-объявление о вакансии — в этом случае просмотров и перепостов будет больше. И лучше, чтобы ролик был продолжительностью не более 1,5−2,5 мин., тогда его досмотрят до конца.
 
Проверьте объявление на соответствие контексту канала размещения
 
Очевидно, что рекрутинговый сайт, социальная сеть, профильные чаты или каналы мессенджеров представляют собой разные форматы. Если одно и то же объявление разместить везде, то на объективное восприятие можно будет рассчитывать лишь на одном из каналов. На остальных же оно будет резать глаз и выбиваться из контекста.
 
Указывайте удобные и активные контакты для связи
 
Указывайте в вакансии доступный и понятный способ обратной связи. Не стоит требовать от рабочего персонала «высылать резюме на почту».
 
Убедитесь, что указанный номер телефона не надо копировать, а сразу можно набрать и задать вопрос. Лучше указать сотовый номер того человека, который сможет принимать звонки и во внерабочее время. Работающие кандидаты порой не могут обсуждать новую должность во время работы. Будьте на связи даже в выходные.
 
Составляйте вакансию с учетом целевой аудитории
 
Важно сразу определить целевую аудиторию, т. е. на каких кандидатов вы охотитесь. При создании объявления надо иметь в виду их профиль, ценности, что важно именно для этой позиции, профессии, отрасли. А также важно показать, что выделяет вас среди других работодателей. Если вы сами не сможете сформулировать это ценностное мотивирующее предложение, всегда можно обратиться к профессиональным хедхантерам, специалистам по поиску персонала.
 
Указывайте объективную информацию о зарплате
 
Часто в объявлениях можно увидеть фразу «заработная плата выше рынка». Насколько это объективно, остается вопросом.
 
Меня часто спрашивают, нужно ли указывать уровень заработной платы. Я считаю, что лучше указать, а не прятаться за фразой «уровень оплаты по итогам собеседования». Расплывчатые формулировки «заработная плата от «…» или «от… и до…» тоже не лучший способ увеличить количество звонков.
 
Укажите реальную зарплату, и это станет определенным фильтром, позволяющим не тратить время на пустые разговоры.
 
Безусловно, объявление о вакансии должно стать поводом для настройки диалога между вашей компанией и кандидатом. Но само объявление не является гарантией закрытия вакансии. Как и вывеска магазина, пусть даже яркая, современная, привлекающая внимание, не является гарантией повышения прибыли.
 
В современных условиях рынка труда важно уметь представить компанию и вакансию, это часть имиджа работодателя. И все-таки на закрытие вакансий эффективнее сейчас работают методы активного и систематического поиска и подбора персонала.

Ольга БЕЛОВА
TatCenter.ru
№ --- | 16.08.2021
TatCenter.ru печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив