Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
10.01.2021 Партнерские новости
История развития услуги проката авто
Идея сдавать автомобили во временное пользование за определенную оплату появилась в США и Европе свыше века назад. Сейчас уже трудно точно определить имя человека, впервые решившего основать бизнес, который в наши приобрел популярность практически во всех странах мира, и благодаря которому практически каждый человек может обрести свободу передвижения. Бытует легенда, что вдохновителем данной идеи, впрочем, как и многих других, явилась женщина. Некий бизнесмен, катастрофически опаздывающий на назначенное свидание, одолжил у соседа-автомеханика машину. Тот оказался предприимчивым человеком, и заранее приспособил к колесу счетчик пробега. В числе факторов, способствовавших быстрой популяризации новой услуги следует отметить растущий спрос на автомобили, удовлетворить который промышленности было в то время не под силу. Джо Сандерс - отец индустрии автопрокатаЕсли говорить о реализации идеи автопроката на практике - то первым человеком, воплотившим идею в жизнь, стал американский механик Джо Сандерс, который за небольшую сумму стал сдавать желающим свой Ford Model T. Стоимость аренды была вполне доступной - всего 10 центов за милю, тогда как средняя зарплата в те времена составляла около 50 долларов. Автопрокат оказался настолько востребованным, что уже спустя полтора года Сандерс нарастил свой парк машин до 18 FordModel T стоимостью в 350 долларов. В итоге удачливый бизнесмен основал в штате Небраска первую в мире компанию по прокату автомобилей Saunders System. Спрос на аренду авто продолжал неуклонно расти, и вскоре фирма разрослась - пункты проката были открыты в 56 городах по всей территории США. Бизнес успешно развивался и превратил скромного механика Джо Сандерса в миллиардера, но грянувшая в 1929 году Великая Депрессия свела к нулю все достижения - предприятие Сандерса не справилось с кризисом и обанкротилось. Jacobs, Hertz, Sixt Вскоре после появления компании Сандерса у нее появились серьезные конкуренты, наиболее удачливым из которых оказался юный бизнесмен из Чикаго Уолтер Джекобс. В 1918 году молодой человек основывает небольшой пункт проката, предлагающий клиентам 12 автомашин Ford. Всего через 5 лет, к своему 22-летию, благодаря новому бизнесу, Джекобс стал миллионером. На пике успеха Джекобс продает свою фирму владельцу транспортной компании Джонну Хертцу. Впоследствии корпорация, получившая название The Hertz Corporation, неоднократно меняла владельцев, однако до 1968 года ее президентом оставался Джекобс. По его инициативе пункты проката появились в аэропортах и на вокзалах, а вскоре президент предложил ввести оплату услуг посредством банковских карт. Именно благодаря предпринимательскому таланту Джекбса, компания The Hertz Corporation и сегодня остается в числе мировых лидеров данного сегмента проката автомобилей. Отметим, что первой европейской компанией в этой сфере сервиса оказалась Sixt, основанная немецким бизнесменом Мартином Сикстом в Мюнхене. Примечательно, что вначале они сдавали в аренду автомобили исключительно немецкого производства, однако к настоящему времени фирма приобрела масштабы транснациональной корпорации. Сеть Sixt охватывает 105 стран мира, а ее автопарк насчитывает более 220 тысяч транспортных средств. Бум эпохи автопрокатаОкончание Второй мировой войны ознаменовалось бурным подъемом моровой экономики, что, в свою очередь, привело к росту туристической активности. Люди много путешествовали, что повысило спрос на услуги проката автотранспортных средств. На этом благоприятном фоне в сегменте аренды авто появилось несколько крупных фирм. Наиболее успешной из них оказалась ныне действующая американская компания Avis, основателем которой в 1946 году стал отставной военный летчик Уоррен Авис. Свою бизнес-деятельность Авис развернул на территории небольшого аэропорта в городке Ипсиланти. В распоряжении Ависа имелось всего три автомобиля. Однако успех не заставил ждать себя долго - уже через 7 лет филиалы компании были открыты во всех крупных городах США, а позже сеть представительств Avis охватила весь мир. Сегодня корпорация действует в 165 странах. Автопрокат в СССРПримечательно, что инициатором развития прокатных услуг в СССР стал Никита Хрущев. В 1956 году по его инициативе стали открываться первые пункты аренды авто, призванные снизить дефицит автотранспорта на рынке услуг. Первый пункт проката был открыт в Москве. В его автопарке насчитывалось 80 машин. К 1962 году подобные услуги были доступны жителям 40 советских городов. В основном гаражи прокатных организаций пополнялись автомобилями отечественных марок «Победа», «Волга» и «Москвич». В пунктах аренды транспортных средств можно было взять машину на срок от 1 часа до 1 месяца. Однако данная возможность в СССР просуществовала недолго - в 1964 году, после отставки Никиты Павловича, пункты проката постепенно закрылись.
--- |
Самые читаемые
Архив
|