16.09.2011 Бизнес
Бизнес-план для новичка в Казани
Современные реалии суровы: окончив вуз, многие оказываются невостребованными. Работать за копейки и не по специальности мало кому хочется. Именно в этот момент в умах зарождается смелая идея открыть собственный бизнес, правда, до ее реального воплощения доходят лишь единицы. «МТ» определила несколько видов деятельности, которые разрастаются в городах, как грибы после дождя. Они не требуют баснословных затрат, хотя довольно ощутимо вложиться в них придется (вопрос об источниках этих инвестиций мы пока не затрагиваем). На выходе – стабильная, пусть и не гигантская прибыль.
Суши-бар
Судя по стандартным бизнес-планам типичных суши-баров, коих в Интернете пруд пруди, это дело, при усердии, окупается всего за год. Начнем с того, что оборудование для кухни по сравнению с рестораном, где подают горячие блюда, обойдется дешевле раза в три – всего в 150 тыс руб. Сюда входят профессиональная рисоварка, суши-кейс (специальная витрина, которая сохраняет суши от заветривания), термосы для хранения приготовленного риса, холодильное оборудование, а также инвентарь и посуда.
Второе преимущество этого бизнеса – небольшая площадь помещения. Миниатюрный бар можно открыть даже на 30-40 квадратных метрах (примером может служить японский ресторанчик на улице Баумана).
В то же время выгодно обходятся и сами суши: их себестоимость начинается от 4-5 руб., в то время как в продажу они поступают в 10 раз дороже. А вот нижний порог себестоимости порции роллов – 30-40 руб. Но в меню они появляются по цене от 100 до 200 «деревянных».
Необходимо будет также по-тратиться на ремонт и интерьер помещения плюс регулярно оплачивать труд сотрудников (официантов, повара-сушиста и работников кухни). К примеру, зарплата шеф-повара, как советуют на специализированных форумах, должна составлять минимум 17000 руб.
Учитывая, что подобные заведения располагаются в местах с хорошей проходимостью, статью «аренда» в бизнес-план следует закладывать по максимальным для города тарифам – от 1000 руб. за квадратный метр в месяц.
Некоторые роллы имеют очень высокую себестоимость и делаются заведомо в убыток – для внесения разнообразия в меню. Но прибыль получают за счет других видов. Как рассказал «МТ» один из суши-бизнесменов, ролл с угрем дает его заведению 33 процента рентабельности, суши с лососем – уже 59, ролл с тунцом, как и ролл с лакедрой, – 15 процентов, а суши со сладкой креветкой – лишь 11. Именно поэтому в суши-барах придумали продавать свою продукцию в наборах «ассорти» – дабы сбалансировать стоимость.
Конечная рентабельность бизнеса достигает 60 процентов, ежемесячная прибыль – около 300 тыс руб. На первоначальные расходы уйдет около двух миллионов.
Фотостудия
Этот пункт посвящается многочисленным амбициозным фотографам – даже тем, кто считает себя таковым, просто купив дорогую «цифру».
В перечень услуг фотостудии может входить и фото на документы, и съемки начинающих моделей, и профессиональные фотосессии. Кстати, именно последние составляют основную часть дохода этих контор. Стоимость такой работы может колебаться от 1 до 25 тыс руб. в зависимости от специфики заказа и профессионализма исполнителя.
Затраты начинаются с аренды помещения. Для мини-фотостудии необходима территория хотя бы в 50 «квадратов». В спальном районе вполне можно снять помещение стоимостью 500 руб. за метр.
Студии не обойтись без светового оборудования – минимум четыре источника света (мощностью 500 джоулей каждый) будут стоить 16000 руб. Плюс самое важное – фотоаппарат. Простой и универсальный «агрегат» на пару с хорошим объективом потребуют примерно 60 тысяч. Придется также купить стол и компьютер. Вот еще 30 тысяч (нам нужен высокопроизводительный компьютер для обработки снимков). Софтобоксы, сотовая насадка, шторки, несколько разных фонов, флэшметр… Суммарные затраты на них – около 15 тысяч. Таким образом, разовые расходы на нашу фотостудию составят примерно 230000 руб. (изначально в помещении потребуется сделать и небольшой ремонт).
Начинать советуют с расценок в 1000 руб. за съемку и 500 руб. – за аренду нашего помещения. Затем цены можно поднять. Ежемесячно на студию придется расходовать около 40 тысяч с учетом большого по-требления энергии и рекламы. Если удастся делать по две подобные съемки в день, то окупиться можно даже за полгода. Да и то только в том случае, если вы сами фотограф и вам не нужно никого нанимать.
Компьютерный сервис
Тут сработать тоже можно на голом энтузиазме, если вы разбираетесь в компьютерах. Никакие наемные рабочие вам не понадобятся, сам себе и хозяин, и работник. Если рынок уже насытился суши-барами и фотостудиями, то компьютерщиков (во всяком случае, толковых) в наше время мало, а продажи компьютерной техники каждый год растут на 5 процентов.
Даже арендовать помещение вам не нужно, если вы планируете работать по вызову – так клиентам удобнее. Естественно, придется много ездить, поэтому необходимо личное авто. Его содержание и обслуживание (элементарный бензин) стоят денег.
Выезд и первичная диагностика с минимальной настройкой одной программы обходятся клиенту от 150 до 600 руб. Если речь идет о переустановке системы, то речь идет о 2 тысячах. В зависимости от сложности работы на каждый вызов будет уходить по 2-3 часа. Таким образом, в день получится отработать 2-3 рядовых заказа на общую сумму 2000 руб.
Главная статья затрат при этом – хорошая реклама, ведь и конкуренция жесткая. Так что ежемесячно закладывайте от 2 до 5 тысяч на пиар. При правильном подходе ваши затраты окупятся в первый же месяц.
Копировальный центр
Еще один способ открыть свой бизнес, не вкладывая колоссальные средства, – заиметь салон по распечатке. Особенно это выгодно делать рядом с вузами и их общагами – отбоя от клиентов не будет. Начать придется с поиска помещения. Аренда обойдется от 300 руб. за «квадрат» в месяц.
Если вы не планируете открывать супер-типографию, то вам понадобятся хотя бы самый простой компьютер (если комнатка совсем крошечная, то хватит и нетбука), копир, прин-тер и сканер. Можно приобрести аппарат «три в одном». Все это будет стоить около 20000 руб. Притом регулярно придется тратиться на перезаправку картриджа (чем чаще, тем для вас лучше). Плюс расходы на бумагу.
Особенно приличные сред-ства можно выручить в начале лета, когда студенты сдают сессии и дипломы. И то каждый второй к вам ходить не будет, ведь многие обзавелись домашними принтерами и ксероксами. Распечатка – полтора рубля за лист. Сканирование – в несколько раз дороже, но особым спросом оно не пользуется. При обслуживании 300-500 клиентов в месяц в среднем можно выручить до 10000 руб. С учетом расходов на обслуживание копировальный центр окупится за 4-5 месяцев.
Стоматология
Вариант прибыльный, но далеко не самый дешевый. Оборудование стоматологического кабинета – дело дорогое. Эту стезю избирают выпускники профильного факультета медицинского университета, которым не удалось устроиться на работу в частные клиники и госучреждения.
Если начинать с малого, то хватит и пары кабинетов. Необходимы будут также санузел, гардеробная, подсобное помещение. Общая площадь клиники составит примерно 80 метров. Помещением может быть и отдельная квартира. Вот только жилье площадью в 100 квадратных метров (а это, понятное дело, должен быть первый этаж) обойдется бизнесмену не меньше, чем в 5 млн руб.
Необходимо будет получить лицензию, а при ремонте обязательно должны учитываться требования Роспотребнадзора. По подсчетам специалистов, доведение до ума такого большого помещения встанет в 350 тысяч. Из оборудования прежде всего нужна стоматологическая установка с креслом, инструментом и компрессором. Минимальная цена такого стоматологического комплекса – 250000 руб. Часто Роспотребнадзор обязывает дополнительно ставить радиовизиограф (177 тыс руб.) – современный эквивалент рентгена, выводящий изображение на монитор ПК.
Месячный оборот стоматологии с двумя установками и потоком посетителей 16 человек в день – около 700-750 тыс руб. Из чего следует, что если помещение арендованное, то окупится такой бизнес только через 5 лет. Причем на этом фронте сейчас тоже идет ожесточенная битва за место под солнцем.