поиск новостей
  • 22.01 В джазе только девушки. КСК "Уникс" 19:00
  • 22.01 Лебединое озеро. Балет под руководством Бутримовича. Филармония им. Г.Тукая
  • 24.01 Васса. Театр им. В.И. Качалова 18:00
  • 05.02 Мастер и Маргарита. Рок-мюзикл. КРК Пирамида
  • 10.02 Папа. Трагикомедия по пьесе Флориана Зеллера. Театр им. Г. Камала 19:00
  • 13.02 Онегин. Спектакль. КРК Пирамида 19:00
  • 06.03 Корсар. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 17.03 Юнона и Авось. Рок-опера. КРК Пирамида 19:00
  • 26.03 Евгений Онегин. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 30.03 Ни дать, ни зять! КСК "Уникс" 18:00
  • 06.04 Комедия "Невеста напрокат". Филармония им. Г.Тукая 18:00
Дни рождения
  • 20 Января Минтимер Шаймиев
  • 21 Января Иван Егоров
  • 21 Января Наиль Мухарямов
  • 24 Января Шакир Ягудин
  • 25 Января Эльмира Калимуллина
  • 25 Января Геннадий Прытков
  • 25 Января Борис Вайнер
  • 27 Января Геннадий Дегтярев
  • 27 Января Марат Сафин
  • 28 Января Лаурис Дарзиньш
  • На длительный срок сдается 2х комнатная квартира в Авиастроительном районе, метро рядом. Хороший ремонт. 89046753690
  • Молодой человек снимет от собственника 1-2 комнатную квартиру в Ново-Савиновском районе или ЖК Арт-Сити или в ЖК в районе ДРКБ. Порядок и тишину гарантируем. 89272497983
  • Сдается 2-х комнатная квартира в ЖК "Салават купере". Рассматриваем только порядочных семей с детьми! Без животных, без проблем с оплатой. 89509488227 Собственник!! Риелторы не беспокоить!!
  • Требуется уборщица в гимназию №52 (Гарифьянова, 7) Телефон для связи: +7 917 900-40-54
  • Куплю 1комн.квартиру в Казани. Бюджет-6млн. Тел89178808466
  • Переводчик с русского на татарский. Опыт 25 лет. Тел. 89033446774. Смс.
  • Требуется исполнительный, ответственный водитель с категорией "В" на автомобиль "Газель" для развоза хлебобулочной продукции по торговым обьектам. Высокая заработная плата от 100 000 рублей в месяц. Выплаты производятся 2 раза в месяц. Казань .Автомобиль предоставляется. График работы 6/1. Обращаться по телефону 89047631161 Альберт Зайтунович.
  • Мусульманской семье сдается однокомнатная квартира в Советском районе 89172930043
  • В Пестречинском районе (деревня Татарское Ходяшево) продается беременная тёлка, черно-белый окрас, отёл в марте. 89520443330
  • Требуется уборщик территории в государственное учреждение в Советском районе. Неполный рабочий день.Полный соц.пакет. ЗП 20 т.р. 89503287046
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
29.04.2010 Общество

PRODUCT PLACEMENT НАЗВАЛИ ОБЫЧНОЙ РЕКЛАМОЙ

Телеканалам, возможно, придется сократить рекламные паузы или даже полностью отказаться от них при показе фильмов и передач, содержащих product placement (демонстрация товаров и логотипов или просто лестное упоминание о них). Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану, рассматривая дело о демонстрации игровой приставки Nintendo в реалити-шоу «Дом-2», подтвердило, что product placement в телеэфире — обычная реклама, и ее продолжительность должна учитываться в разрешенных законом девяти минутах в час.

Сюжет про игровую приставку Wii от Nintendo вышел в эфире передачи «Дом-2» на канале ТНТ 17 августа 2009 года. Как следует из выложенного на Sostav.ru ролика, тогда участники «Дома-2», не скрывая своего восторга, при помощи приставки играли в теннис, а на последних секундах сюжета в кадре появилась надпись «Хочешь узнать больше — заходи на www.nintendo.ru». УФАС возбудило административное дело в отношении ОАО «ТНТ-Телесеть», потому что предположило, что сюжет про Nintendo можно считать обычной рекламой. Как сообщила „Ъ“ пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова, было принято решение наложить на ОАО штраф в 200 тыс. руб. Резолютивная часть решения будет готова и опубликована в течение десяти дней, пообещала госпожа Мазитова.

 

Таким образом, product placement официально признали обычной рекламой. В этом случае ее распространитель — ОАО «ТНТ-Телесеть» — нарушил сразу несколько положений ст. 14 закона «О рекламе». Так, часть 1 упомянутой статьи требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а часть 3 ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сам сюжет шел чуть больше двух минут, и с учетом обычных рекламных блоков оговоренный в законе лимит был превышен.

 

В пресс-службе ТНТ не смогли прокомментировать решение УФАС. Ранее директор юридического департамента канала Алла Слепакова заявляла, что упоминание игровой приставки было органично интегрировано в сюжет и тем самым являлось неотъемлемой частью передачи. В этом случае, подчеркивала госпожа Слепакова, на сюжет нормы закона «О рекламе», согласно его же ч. 2 ст. 2, не распространяются.

 

В компании «Новый диск» (официальный дистрибутор Nintendo в России) отказались уточнить, во сколько ей обошлась демонстрация игровой приставки в эфире «Дома-2». Ранее эксперты оценивали минимальную стоимость такого проекта в $200 тыс. (см. „Ъ“ от 18 февраля).

 

ФАС уже наказывала телевещателей за product placement. Так, в 2003 году на 40 тыс. руб. был оштрафован «Первый канал» за то, что в новогоднюю ночь в мюзикле «Золушка» его персонажи расхваливали водку Nemiroff. Но тогда недовольство ведомства было вызвано исключительно тем, что в телеэфире рекламируется алкоголь, продвижение которого на ТВ запрещено.

 

Сейчас телеканалы практически полностью используют разрешенные девять минут. Например, в марте в прайм-тайм (с 19 до 24 часов) средняя продолжительность рекламного блока с учетом спонсорских заставок и московской вставки (в этот момент зритель в каждом регионе видит предназначенную только для него рекламу) на ТНТ равнялась 8,86 минуты в час, подсчитала консалтинговая компания Media Logics на основе данных TNS Russia. Аналогичный показатель для «России 2» — 6,39 минуты, «Первого канала» — 7,1, НТВ — 8,16, ТВ-3 — 8,88, РЕН ТВ — 8,89, СТС — 8,91, «России 1» и «Муз ТВ» — ровно девять минут в час. Таким образом, наличие product placement в эфире большинства каналов позволяет обвинить вещателя в нарушении рекламного законодательства.

 

Решение УФАС серьезно осложняет демонстрацию по ТВ таких отечественных фильмов, как «Ночной дозор» и «Дневной дозор», «Ирония судьбы-2», «Тариф новогодний», где в большом количестве присутствует скрытая реклама, признает гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. Возможно, при их показе обычные рекламные паузы потребуется свести к минимуму. Еще больше проблем, по ее мнению, может возникнуть с зарубежными картинами, например, с «Матрицей», где продвигается Nokia. Договоры правообладателей с телеканалом, как правило, оговаривают целостность художественного произведения, то есть из картины нельзя вырезать ни одну сцену, поясняет госпожа Капралова.

 

ФАС намерена внимательно заниматься вопросом product placement в телеэфире, предупредил две недели назад на клиентской конференции Aegis Media заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. «Тема сложная,— признал он.— Чтобы признать рекламой появление товара в контексте какого-то произведения, надо доказать, что товар неорганично вписывается в сюжет». Все спорные вопросы будут выноситься на экспертный совет ФАС, куда входят представители и телеканалов, и агентств, и именно на основе заключения экспертов будут приниматься решения, пообещал господин Кашеваров.

 

В компании «МегаФон», реализирующей проекты интегрированного спонсорства в «Дом-2» (герои программы пользуются брендированными телефонами, логотипом оператора украшены интерьеры и т. д.), не видят предпосылок отказываться от сотрудничества с программой из-за решения УФАС. «Все наши совместные действия отвечают требованиям рекламного законодательства»,— уверен начальник департамента маркетинга «МегаФона» Игорь Пепеляев.

 

Фото: Василий Александров/Коммерсантъ

Сергей СОБОЛЕВ
Коммерсантъ
№ 76 | 29.04.2010
Коммерсантъ печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Архив