поиск новостей
  • 06.03 Корсар. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 17.03 Юнона и Авось. Рок-опера. КРК Пирамида 19:00
  • 26.03 Евгений Онегин. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 30.03 Ни дать, ни зять! КСК "Уникс" 18:00
  • 06.04 Комедия "Невеста напрокат". Филармония им. Г.Тукая 18:00
Дни рождения
  • 23 Февраля Айдар Галимов
  • 23 Февраля Тимур Нагуманов
  • 24 Февраля Алсу Гайнуллина
  • 27 Февраля Марсель Имамов
  • 27 Февраля Динияр Билялетдинов
  • 29 Февраля Вадим Токарев
  • 01 Марта Рустам Минниханов
  • 02 Марта Гафур Каюмов
  • 03 Марта Сергей Батин
  • 03 Марта Назип Мадъяров
  • Сдается однокомнатная квартира в ЖК "Родина" на длительный срок.89061114970.
  • На длительный срок сдается 1 комнатная квартира в Московском районе, метро рядом 89274289028 Риэлторам не беспокоить!
  • Сдается однокомнатная квартира в Ново-Савиновском р-не напротив Парк Хауса на длительный срок. 89196274379
  • На длительный срок сдается 2х комнатная квартира в Авиастроительном районе, метро рядом. Хороший ремонт. 89046753690
  • Молодой человек снимет от собственника 1-2 комнатную квартиру в Ново-Савиновском районе или ЖК Арт-Сити или в ЖК в районе ДРКБ. Порядок и тишину гарантируем. 89272497983
  • Сдается 2-х комнатная квартира в ЖК "Салават купере". Рассматриваем только порядочных семей с детьми! Без животных, без проблем с оплатой. 89509488227 Собственник!! Риелторы не беспокоить!!
  • Требуется уборщица в гимназию №52 (Гарифьянова, 7) Телефон для связи: +7 917 900-40-54
  • Куплю 1комн.квартиру в Казани. Бюджет-6млн. Тел89178808466
  • Переводчик с русского на татарский. Опыт 25 лет. Тел. 89033446774. Смс.
  • Требуется исполнительный, ответственный водитель с категорией "В" на автомобиль "Газель" для развоза хлебобулочной продукции по торговым обьектам. Высокая заработная плата от 100 000 рублей в месяц. Выплаты производятся 2 раза в месяц. Казань .Автомобиль предоставляется. График работы 6/1. Обращаться по телефону 89047631161 Альберт Зайтунович.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
21.09.2011 Общество

Реформа пассажирского транспорта зашла в тупик

Обузой для общественного транспорта Казани давно уже стали пассажиры-льготники. Возить их не по карману ни государству, ни автотранспортным предприятиям, которые терпят такие убытки, что за баранку красных автобусов не хотят садиться даже гастарбайтеры. Реформа пассажирского транспорта в городе этой проблемы даже не коснулась.

Виноват во всем, как признали вчера участники круглого стола, который прошел в Госкомитете РТ по тарифам, пресловутый региональный стандарт компенсации за льготников: по нему автотранспортным предприятиям выплачивают 9,5 руб. Это существенно ниже себестоимости проезда (она составляет 15 рублей), из-за чего едва ли не все ПАТП планово убыточные. "Введение льгот - это перенос проблемы из одного места в другое", - посетовал председатель комитета Раузил Хазиев и пообещал, что его ведомство постарается отменить региональный стандарт. Механизмы отмены, по его словам, вырабатываются сейчас сообща с минтрансом.

Городские власти между тем, как доложила заместитель председателя городского комитета по транспорту Людмила Алешина, постоянно усовершенствуют процесс перевозок: например, на адаптивную систему управления движением в ближайшее время собираются потратить миллиард рублей. Вот только управлять, судя по всему, скоро окажется некем, а нас - некому возить. Алешина доложила, что сегодня в Казани не хватает тысячи водителей. Причем их ряды не спешат пополнить даже гости из стран бывшего СНГ: водитель красного автобуса получает около 22 тысяч рублей (средняя зарплата по городу - 20 тысяч), а престиж этой профессии стремится к нулю.

Людмила Алешина напомнила, что реформа системы пассажирских перевозок преследовала три цели: убрать дублирующие маршруты, снизить загруженность трасс и сократить количество аварий с участием общественного транспорта. Достигнуть, как явствовало из фактов, озвученных на круглом столе, удалось разве что первой цели.

В итоге вместо 140 маршрутов в Казани остался 91, а вместо 2500 автобусов - 1444. "У нас единая маршрутная сеть, такого нигде нет", - сказала Алешина и нарисовала отрадную картину. Оказывается, красные автобусы подъезжают ровнехонько к посадочным платформам, народ на остановках не томится, инвалиды не мучаются, пытаясь забраться в салон...

А вот с системой контроля за тем, что творится на маршрутах, у нас полный провал. И касается это не только автобусных полос. Например, как напомнил собравшимся начальник отдела УГИБДД Радик Рамазанов, водитель разбившегося недавно в Пестречинском районе автобуса с сотрудниками службы судебных приставов самовольно выезжал на 19-й маршрут. А частный предприниматель, осуществлявший перевозки по этому маршруту, закрывал на "левый" автобус глаза - своих машин у него катастрофически не хватало. Автоинспекторы за появлением нелегала также почему-то не уследили. Но даже у каждого легального водителя автобуса, просветил Рамазанов, насчитывается по 10 - 15 нарушений.

Впрочем, похоже, все это еще цветочки. В скором времени к дефициту водителей прибавится дефицит автобусов: взятые в лизинг машины пачками выходят из строя. А закупать новые автотранспортникам попросту не на что...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА 

Алина ГРИГОРЬЕВА
Вечерняя Казань
№ --- | 21.09.2011
Вечерняя Казань печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ
Архив