Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
21.09.2011 Общество
![]() Реформа пассажирского транспорта зашла в тупикОбузой для общественного транспорта Казани давно уже стали пассажиры-льготники. Возить их не по карману ни государству, ни автотранспортным предприятиям, которые терпят такие убытки, что за баранку красных автобусов не хотят садиться даже гастарбайтеры. Реформа пассажирского транспорта в городе этой проблемы даже не коснулась. Виноват во всем, как признали вчера участники круглого стола, который прошел в Госкомитете РТ по тарифам, пресловутый региональный стандарт компенсации за льготников: по нему автотранспортным предприятиям выплачивают 9,5 руб. Это существенно ниже себестоимости проезда (она составляет 15 рублей), из-за чего едва ли не все ПАТП планово убыточные. "Введение льгот - это перенос проблемы из одного места в другое", - посетовал председатель комитета Раузил Хазиев и пообещал, что его ведомство постарается отменить региональный стандарт. Механизмы отмены, по его словам, вырабатываются сейчас сообща с минтрансом. Городские власти между тем, как доложила заместитель председателя городского комитета по транспорту Людмила Алешина, постоянно усовершенствуют процесс перевозок: например, на адаптивную систему управления движением в ближайшее время собираются потратить миллиард рублей. Вот только управлять, судя по всему, скоро окажется некем, а нас - некому возить. Алешина доложила, что сегодня в Казани не хватает тысячи водителей. Причем их ряды не спешат пополнить даже гости из стран бывшего СНГ: водитель красного автобуса получает около 22 тысяч рублей (средняя зарплата по городу - 20 тысяч), а престиж этой профессии стремится к нулю. Фото Александра ГЕРАСИМОВА
Алина ГРИГОРЬЕВА |
Самые читаемые
Архив
|