11.10.2011 Авто
На чем рулят за знаниями?
Летом было так замечательно жить без пробок, но лишь начался учебный год, как центр города задыхается от потока машин. А в машинах – куда ни глянь – одни бедные студенты.
Парковки
Парковки близ казанских вузов – нарасхват. К середине дня шансы отыскать хоть какую-нибудь лазейку в нестройных рядах отечественного и зарубежного автопрома равны нулю.
«МТ» решила прогуляться около вузов, дабы оценить средства передвижения казанского студенчества.
КФУ объединяет сразу три вуза, поэтому начнем с корпусов, принадлежащих КФУ, в бытность его государственным университетом, исторически. Окрестности КГУ, все склоны улиц Университетской, Профессора Нужина, а так же Кремлевская и Астрономическая забиты под завязку. Стоянки стихийно организовываются на дорогах, тротуарах и в тех поистине микроскопических местах, отведенных специально для парковки. Однако во время приезда именитых гостей с шести утра перекрываются все подъезды к КГУ, и тогда окрестности университета приобретают непривычный, пустынный вид.
КФУ окружен
Студенты и преподаватели в основном добираются до alma mater на машинах отечественного производства. Каждая четвертая, а то и третья машина – различные производные Автоваза. На втором месте, с небольшим отрывом, следует Opel Astra, облюбованная студентами за относительную дешевизну. Третье место делят Hyundai , Toyota, Audi и BMW – этими «конями» студенты университета обладают почти в равных пропорциях. Были замечены два студенческих Range Rover и один ректорский Lexus. На их фоне раритетами выглядят парочка «Волг» и одна малюсенькая «Ока», стыдливо прячущиеся средь иномарок.
КГФЭИ рулит
Около КГФЭИ иностранных машин куда больше. Тут уже лидирует Toyota, Suzuki, Mazda и Subaru. Из-за ремонтных работ привычное место стоянки полностью перенесено на парковку около «Кольца», теперь там вперемешку снуют такси, «Газели» и автомобили будущих экономистов.
Дым «Отечества» КНИТУ
Студенты КНИТУ (бывш. КГТУ, КХТИ) ездят за знаниями преимущественно на «девятках», «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях ВАЗа, Hyundai и Nissan смотрятся потерянно в этой веренице российских авто. Еще более редки, но все же есть, «Пежо» и Audi.
Здания КНИТУ, как и КАИ, находятся в разных частях города, и автомобиль в таком деле не роскошь, а средство передвижения.
В ИЭУП на «Газели»
Студенты ИЭУП предпочитают добираться до улицы Меховщиков на Daewoo Matiz. Среди других иномарок часто встречаются Nexia, Audi, Hyundai, Chevrolet и Toyota. Отечественный автопром богато представлен популярными моделями ВАЗа и… «Газельками». Эти маршрутные машины уже стали привычной частью автомобильного пейзажа из-за того, что рядом с ИЭУП постоянно идет какое-то строительство.
КГАСУ и КАИ: не до жиру
КГАСУ утопает в «Ладах» и «Матизах». Чуть в меньших количествах подпирают стены универа «Опели» и «девятки» с «четырнадцатыми». Преподаватели же, по заверениям студентов, приезжают на работу на «Маздах» и «Тойотах» – работа такая.
У каждого здания КАИ можно встретить стадо «Лад» с редкими вкраплениями Ford, Matiz и Toyota.
РАП: полное разночтение
В РАП приезжают в основном на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» моделях ВАЗа, в меньшем количестве присутствуют BMW, Lexus, Audi и Chevrolet.
КГЭУ: главное, чтобы громко
Учащиеся КГЭУ тоже поклонники ВАЗа, в почете тонированные «девятки» с оглушительным, рвущимся наружу звуком из колонок, «четырнадцатые» и «пятнадцатые» модели. С иномарками здесь труднее всего: Matiz, Toyota, Hyundai и Nexia на парковках «Энерго» едва ли могут составить конкуренцию ВАЗовскому засилью.
Вывод
Вывод напрашивается сам собой – студенческие деньги, особенно деньги их родителей, утекают в патриотическое русло – укрепляют российское автомобильное производство. Популярные бюджетные иномарки составляют конкуренцию ВАЗу, но думаю, он переживет. Самые крайности встречаются, но редко.