Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
24.11.2011 Пресса
«Коммерсантъ. Волга-Урал» отправился в свободное плавание за 300 долларовИздательский дом «Коммерсантъ» решил кардинально изменить условия работы своего регионального филиала в РТ. Теперь газета и сопутствующие печатные проекты будут издаваться по франчайзингу взамен прежней схемы, когда московский офис решал практически все вопросы, связанные с финансовой стороной деятельности казанского выпуска «Коммерсанта», в частности, при необходимости дотировал полиграфические и другие расходы. Эксперты БИЗНЕС Online считают, что новому издателю придется нелегко.
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА ИЛИ ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТА? Договор на издание регионального выпуска газеты «Коммерсант» в Казани будет подписан в ближайшее время. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», долгосрочное соглашение о франшизе «Коммерсантъ» составит с генеральным директором местного издания Наилем Адельбаевым, точнее, с новым юридическим лицом, которое тот будет представлять. В самом издании это – тайна за семью печатями. Во всяком случае, вчера нам не удалось получить комментарии Наиля Адельбаева, несмотря на неоднократные звонки в редакцию газеты. Некоторую ясность внес руководитель дирекции по региональным и международным проектам ИД «Коммерсантъ» Дмитрий Ноак, который сообщил газете «БИЗНЕС Online» что принципиальное решение уже принято, но с каким именно юридическом лицом заключается договор, будет объявлено в течение ближайших 20 дней. По словам одного из участников переговоров, издателя газет «МК-Поволжье» и «Аргументы недели» Геннадия Наумова, стоимость франшизы составит около $300. «Концепция издания останется прежней, количество полос менять не планируется», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» Наумов, являвшийся одним из претендентов на право издавать региональный выпуск «Коммерсанта» в Казани. По его словам, по условиям ИД «Коммерсантъ», расходы на печать и распространение полностью лягут на плечи франчайзи, которому придется полностью самостоятельно продвигать проект через продажу рекламы и подписку. Контент будут готовить прежние сотрудники казанской редакции «Коммерсанта», условия работы и оклад которых в течение года не поменяются. При этом процедуры согласования материалов и все обязательства перед партнерами и головным офисом издания у франчайзи остаются. Отметим, что по данным республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям, типографский тираж выпуска «Коммерсантъ. Волга-Урал» на 1 июля 2011 года составлял 2000 экземпляров. В последние несколько лет он заметно снизился. Но как сообщил «БИЗНЕС Online», что целью перехода на новую схему было развитие бизнеса, а не экономия бюджета. Отметим, что в прошлом году «Коммерсантъ» уже перевел на франчайзинг издание и распространение газет в Чувашии и Марий Эл, до этого относившихся к «Коммерсантъ. Волга-Урал». Франшизу тогда получила местная компания «Планета медиа». По данным газеты «Ведомости», на этой сделке «Коммерсантъ» сэкономил около $1 млн. в год или 1-1,5% бюджета. В целом за прошлый год издательский дом «Коммерсантъ» передал местным партнерам издание газеты в 10 регионах. Например, сейчас по франшизе издаются региональные выпуски «Коммерсанта» в Красноярске, Хабаровске, Иркутске и Уфе. «ДАЛЬШЕ ВЫЖИВАЙ, КАК МОЖЕШЬ» Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить новую схему работу издательского дома «Коммерсантъ» в Казани. Геннадий Наумов - генеральный директор ИД «АНТ-Медиа», франчайзи газет «МК-Поволжье» и «Аргументы недели»: - Политика федеральных СМИ в регионах сводится к двум вещам. Одни правообладатели открывают филиал, то есть строят модную нынче вертикаль, и возможные убытки и дотации филиала их волнуют меньше всего. По этому пути идут сегодня «Комсомолка», «АиФ», «Жизнь» и до вчерашнего дня – «Коммерсантъ». Другие объявляют тендер на франшизу. Партнер-франчайзи должен поднять проект в регионе за счет собственных сил и средств. Как говорится, почувствуйте разницу, - можно сидеть, свесив ножки, на бюджетном филиале (лично мне это не по душе), и другой вариант - заниматься практически собственным бизнесом. Условия такие: платеж по франшизе, который составляет от 300 до 1000 долларов в месяц, а дальше выживай, как можешь. Твой бизнес - это региональные полосы. В «Аргументах недели» у нас, к примеру, их семь, в «МК» - восемь. Можно ли выжить франчайзи, которому, повторюсь, правообладатель дает не рыбу, а удочку? Можно, если быть фанатом своего дела, вложить в проект собственные средства и не сидеть на лавочке. Мы, например, предложили сначала «Аргументам недели», а затем и «МК» новую бизнес-модель, суть которой - объединение информационного пространства регионов. Так, в течение трех лет «захватили» с двумя брендами территорию бывшей Казанской губернии, плюс Самару и Ульяновск. Кроме того, открыли для рекламодателей магазин одной цены, так называемый фикс прайс, то есть платишь одну цену, а реклама выходит в двух газетах. В результате и тираж, и доходы выросли за три года на 400 процентов. Фигурально выражаясь, у нас сегодня есть шампур, на который можно нанизывать все новые проекты. Очевидно ведь, что управленческие расходы при этом практически не растут, нам не нужно три директора, три главбуха и так далее. Вот почему мы подали заявку на франшизу «Коммерсанта». И нашли, между прочим, в Москве понимание. Тендера, впрочем, не было, нам объяснили, что стратегия издательского дома такова, что правом «первой брачной ночи» обладает директор филиала. А вот если он не потянет… Бывшему директору филиала, а нынче франчайзи «Коммерсанта», придется, конечно, нелегко. Тем не менее, могу пожелать ему только удачи. Юрий Алаев - генеральный директор ЗАО «Время и деньги»: - Думаю, «Коммерсантъ» при их ставках на рекламу сможет потянуть региональную полосу на таких условиях, но Москва должна им дать еще полосу. Жизнь их однозначно станет сложнее, затрат организационных и нервных станет гораздо больше. У нас тоже есть франшиза федерального «Бизнес-журнала». Могу сказать, что это не самый сладкий хлеб. Айдар Салимгараев – гендиректор ОАО «Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям»: - Сам по франшизе никогда не работал, но считаю, что если люди это делают, то они понимают, зачем. Газета «Коммерсантъ», может, и не такая прибыльная, но у нее есть сопутствующие издания, которые могут принести неплохой доход. Думаю, газета найдет выход из ситуации и будет развиваться дальше, так как этот рынок достаточно устойчивый. Рашид Галямов - генеральный директор ИД «Парадигма»: - Для «Коммерсанта» - это правильное решение, так как повышается мотивация к развитию местного партнера, но запоздалое лет на десять. Тогда конкурировать было не с кем, и можно было заработать на фактической монополии на рекламе для среднего класса и олигархов с чиновниками, и развиваться на эти деньги. А сегодня на этом рынке действует масса рыночных изданий, и встает вопрос: где местные издатели возьмут капитал для развития? Ведь не секрет для всего рынка, что в последние года у «Коммерсанта» в Татарстане финансовые дела шли не очень хорошо – не от хорошей же жизни в кризис издание в Казани стало выходить на 8 полосах (изредка на 12), что для такого солидного бренда просто самоубийственно… Как бизнес, издание «Коммерсанта» в регионе – это малоинтересно. По крайней мере для стороннего инвестора. Нет хорошей доходности. В политику с «Коммерсантом» тоже «не поиграешь», Москва будет отслеживать свой формат и дальше – это к тому, что издатель вряд ли призовет на поддержку кого-то из олигархов или политиков. Кстати, симптоматичным является и негативный опыт другого уважаемого бизнес -издания из Москвы – «Ведомостей». Несколько попыток издавать газету здесь на свой страх и риск разными группами людей кончились банкротством, и сейчас «Ведомости» в Татарстане, насколько знаю, издаются (и содержат корпункт) на свои кровные, то есть в убыток. На мой взгляд, такие крупные издания, как «Коммерсант» или «Ведомости», не должны требовать рентабельности от своих филиалов. Местная читательская аудитория, лояльная к региональным вкладкам, корпункт, снабжающий центр информацией – важнее для «материнского» издания, чем тактические выгоды издателей. Рамиль Галеев - владелец челнинского холдинга СМИ «Единство»: - Условия франшизы подъемные. «Коммерсантъ» - узкоспециализированная газета, у нее есть свои постоянные читатели. Бренд сформирован, имеет свою нишу и постоянных читателей. На этом можно строить успешный бизнес. Газета будет самодостаточной при хорошем менеджменте, работе коммерческого отдела.
Надежда ЗАМАЛИЕВА |
Самые читаемые
Архив
|