13.01.2012 Авто
Бизнес-операция "Эвакуация"
Закон запрещает дважды наказывать за одно нарушение. Но казанских водителей, нарушивших правила парковки, кроме штрафа наказывают потерей времени и вынуждают нести дополнительные траты, а заодно заставляют часами ждать машину на улице. Все это, конечно, легко объяснить стечением обстоятельств. Только вот обстоятельства эти почему-то всегда складываются не в пользу водителей: они ну никак не успевают забрать машину со спецстоянки до истечения срока хранения, за который плата не взимается.
Корреспондент "ВК" поучаствовала в процессе вызволения машины, эвакуированной у нашего читателя во вторник утром. Ее "арестовали" в самое, как выяснилось, "плохое" время - утром. Выручать автомобиль люди начинают обычно в конце рабочего дня и за вечер выполнить формальности не успевают, а назавтра включается счетчик...
Телефона диспетчерской службы РГДУ, которая должна подсказать адрес штрафстоянки, в "09" нет. Пришлось звонить в ГАИ, там дали номер диспетчера, диспетчер выдал телефон стоянки, а он либо молчит, либо занят. Спустя пару часов нарушитель догадался снова позвонить диспетчеру и получил номер мобильника, по которому сотрудник стоянки на вопрос, что надо сделать, бросил: "Приедете — узнаете".
В 19.00 нарушитель приехал на Салимжанова, куда эвакуируют машины из центра. Из будки АНО "Безопасность дорожного движения (БДД)" его послали в соседнюю - к сотруднику ГАИ. На улице у будки стояла очередь из 20 человек, а на дворе - минус 15. Девушки в тонких колготках прыгали, пытаясь согреться, мужчины курили. Пристроившись в хвост, "эвакуированный" узнал, что 7 человек стоят, чтобы оформить ДТП, а 13 - его коллеги по несчастью. А еще, что машину одной из девушек погрузили на эвакуатор прямо при ней, несмотря на рыдания и просьбу обойтись протоколом, и что сейчас у гаишников пересменка, и в ближайшие полчаса очередь не продвинется ни на шаг. Кроме того, ему посоветовали с просьбой разрешить погреться к сотруднику ГАИ не соваться, мол, тот уже предупреждал: "Места мало, входите по одному".
Когда наконец наш нарушитель получил у сотрудника ГАИ протокол и, щелкая зубами от холода, поинтересовался, где поближе можно заплатить штраф, тот улыбнулся: "Платите, где удобнее, забрать машину сегодня все равно не успеете". - "Почему?!" - "На стенде все написано". А на стенде обнаружилось разъяснение со ссылкой на утвержденные правительством РФ правила задержания транспортного средства о том, что забрать машину со спецстоянки можно только с письменного разрешения начальника отдела административной практики, чей кабинет находится на Оренбургском тракте, а рабочий день, как вы догадались, давно закончен...
Опытные люди подсказали бедолаге: штраф плати сейчас и к начальнику лети с утра пораньше, благо ГАИ с восьми работает, а иначе прогоришь. Сотрудник АНО "БДД" подтвердил: "Прогоришь, со вторых суток за каждый час хранения берем 92 рубля". Наутро нарушитель с квитанцией об оплате приехал в ГАИ к восьми. А там очередь: ведомство работает с восьми, а принимает с девяти.
К девяти в очереди уже 25 человек стояло, и некоторые сильно нервничали, поскольку у них уже вторые сутки хранения машины на спецстоянке заканчивались, и они сильно опасались, что, если так дальше пойдет, дешевле будет новый автомобиль купить. Когда очередь подошла, инспектор отдела административной практики нарушителей по разным базам пробил: не в угоне ли машина, не в розыске ли владелец, не поддельные ли у него права... хотя пробить авто, владельца и водительское удостоверение при сегодняшнем уровне компьютеризации ГАИ способен любой сержант на улице, не сходя с того места, где его поставили патрулировать. Этот процесс теоретически вообще можно запустить автоматом: ввел при задержании госномер машины - и все. Но у нас это делается почему-то исключительно в процессе личного контакта...
Потом эти 25 человек еще подождали, пока их разрешения на получение автомобилей оптом отнесут на подпись к начальнику. Потом в складчину вызвали такси, рванули на Салимжанова, радуясь, что не попали под операцию "Эвакуация" в субботу, когда ГАИ работает до обеда, а того страшнее - в воскресенье, когда отдел административной практики и вовсе отдыхает. По дороге пытались понять, кому же выгоден такой порядок, при котором хочешь не хочешь, а за парковку в неположенном месте втридорога заплатишь.
...Принудительную эвакуацию силами АНО "БДД" в Казани стали практиковать лет восемь назад, но всплеск энтузиазма пришелся на период, когда за нее брали плату 700 рублей. Потом ее отменили, и, как заметил на одном из декабрьских "штабов по пробкам" в мэрии начальник городской ГАИ Юрий Абызов, эвакуация стала нерентабельной. А мэр, борясь с пробками, требует ее проводить! И АНО "БДД" вынуждена задействовать все имеющиеся в городе 13 эвакуаторов. А их надо заправлять, зарплату сотрудникам платить, содержать стоянки... Но заподозрить АНО в кознях с целью заработать на задержанных машинах трудно, ведь выдача их со штрафстоянки производится круглосуточно. Конечно, за разрешениями приходится побегать, но порядок не АНО установила.
И руководство ГАИ тоже вроде вне подозрений, потому как действует в соответствии с российскими правилами задержания транспортного средства... Там же написано о необходимости разрешения "уполномоченного должностного лица". Только уполномочить-то можно практически любое лицо, несущее службу в ГАИ, и не одно. А у нас уполномочили единственное, да еще такое, которое сидит от стоянки подальше и разрешения подписывает в строго определенные часы, хотя еще недавно, по словам замдиректора АНО "БДД" Раиса Сиразиева, разрешения давали хотя бы в нескольких точках - в районных ГАИ. На вопрос корреспондента "ВК", по чьему приказу порядок "усугубили", сотрудница пресс-службы городской ГАИ Оксана Кононенко ответила: "Это информация для внутреннего пользования"...