поиск новостей
  • 30.03 "Флешка, рэп и любовь" Театр Тинчурина, 13:00 и 17:00
  • 30.03 Болганчык еллар. Мөһаҗирләр / Муть. Мухаджиры. Театр им. Г.Камала 18:00
  • 31.03 "Три аршина земли" Театр Тинчурина, 17:00
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 29 Марта Рустем Абязов
  • 31 Марта Айрат Сибагатуллин
  • 01 Апреля Валентина Липужина
  • 05 Апреля Миляуша Айтуганова
  • 07 Апреля Ирина Лебедева
  • 07 Апреля Алексей Селивановский
  • 07 Апреля Максим Спиридонов
  • 08 Апреля Алан Касаев
  • 09 Апреля Рифкат Юсупов
  • 10 Апреля Зуфар Закиров
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
  • В Институте морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева открыты вакансии водителя и архивариуса. Подробности по тел. 8 (843) 528-50-19, доб. 201
  • Вяленый гусь.Казань. Ватсап:89503266050
  • Сдается на длительный срок 1 комн.квартира в ЖК салават купере. Ремонт и Мебель есть. Собственник. 89509488227.
  • Сдается квартира-студия по адресу: г.Казань, ул. Удивительная (ЖК Весна, рядом Зельгрос) на длительный срок. Только гражданам РФ. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стиральная машина. Собственник: 89872762724
  • Продаю племенного молодого барана, вес 110кг. Пестрецы. 89270336922 пишите на ватсап
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
30.01.2012 Образование

Учитель года из Школы будущего

«В наши дни не избежать того, что ребенок приходит в школу с айпадом, через несколько лет отобрать на уроке у школьника планшет будет то же самое, что, простите за аналогию, отрезать ему руку. Учителю нужно стараться делать урок таким, чтобы айпад использовался в образовательных целях», - говорит Нияз Гафиятуллин.

В 2011 году преподаватель физики гимназии №19 Приволжского района Казани победил в конкурсе «Учитель года Татарстана». В настоящее время Нияз Мансурович занимает пост директора в той же школе. 

 
- Нияз, победа в конкурсе «Учитель года Татарстана-2011» изменила многое в вашей жизни? 
 
Нияз Гафиятуллин: Прежде всего, я почувствовал груз ответственности. Думаю, каждый человек, которые побеждает в каком-либо конкурсе, достигает чего-либо, чувствует это. Став учителем года, уже нельзя просто войти в класс, нужно держать марку, соответствующую высокому званию. Появляется дополнительный стимул к развитию и самосовершенствованию. Благодаря этому, нам удалось выиграть грант программы «Алгарыш», и я отправился учиться за границу, а также побывал на стажировках за рубежом. 
 
Я рад, что у меня и в семье есть педагоги, люди, которые связаны со школой, которые поддержали меня и радовались моим достижениям, ведь в этом есть их заслуги. 
 
 
Отрадно, что в конкурсе «Учитель года Татарстана» присудили победу молодому специалисту. Я не хочу говорить только о себе, в финале конкурса нас, молодых педагогов, было трое. Надеюсь, своим примером нам удалось показать, что молодежь может и должна идти работать в школы. В коллективе гимназии №19, где я работаю, много молодых специалистов. У них перед глазами есть наглядный пример того, что в профессии учителя можно добиться немалых успехов. Конечно, моя победа – это заслуга всего коллектива школы, мне помогали и завучи, и директор. У нас накопился целый вулкан идей, и в моем лице он излился: мы показали наше видение учебного процесса в школе. 
 
- Победив в конкурсе, вы стали директором школы? 
 
- Не совсем. После конкурса я продолжал работать учителем, преподавал физику, был классным руководителем. Летом я поехал на стажировку за границу, потом в Казани в течение месяца мы продолжали работать по сингапурским курсам. Директор гимназии Ренат Заманов предложил мне занять пост заместителя. После чего я отправился на Всероссийский этапа конкурса «Учитель года», и в это время пришло известие, что Рената Илгизовича переводят на работу в Кабинет министров РТ. Это была неожиданность. Нам сообщили, что нового директора будут выбирать из числа сотрудников нашей школы. Руководство города и Приволжского района предложило мне занять этот пост, коллектив гимназии выразил свою поддержку. Я обдумал это предложение, посоветовался с коллегами, родными, с супругой и согласился. 
 
 
Возможно, победа в конкурсе «Учитель года» сыграла некую роль, но я думаю, что людям было важнее осознание того, что школа будет развиваться в том же прогрессивном направлении, что и раньше. Опыта много не бывает, я продолжаю работать над собой. По-прежнему преподаю физику, хотя конечно, уже не по 18 часов в неделю, как раньше, количество уроков стало меньше. 
 
- Нияз, в чем вы видите свою миссию как учитель и руководитель учебного заведения? 
 
- На сегодняшний день очень важно понять, чему нужно учить детей. Был проведен опрос выпускников школ на тему «Чему вас не научила школа?» Большинство детей ответило – жизни! Соответственно, мы должны решить, чему учить детей в первую очередь: учим ли мы их сдавать ЕГЭ и ГИА или же при этом пытаемся дать им социальные и коммуникативные навыки, научить использовать инновационные предметы, да и просто уживаться в какой-либо определенной среде. 
 
Образовательные стандарты постоянно меняются, так же и скорости, и мир вокруг нас, учитель должен постоянно развиваться. Например, у нас в гимназии прошел Год Professional development – профессионального развития. Педсоветы были заменены на воркшопы: учителя постоянно ездили на обучение, мы делились новыми знаниями друг с другом. Я считаю, что это перспективная линия развития. Я благодарен министерству образования и науки Татарстана за то, что наши учителя получили возможность учиться за границей. Мы получили возможность, внедрять международные образовательные стандарты. За рубежом любую тему на уроке рассматривают со всех позиций. Раньше я тоже просто смотрел в учебник физики и вел по нему урок. Но окружающий мир намного интереснее, учитель должен суметь показать это своим ученикам. Чтобы присутствовал IT-компонент на уроке, недостаточно просто включить презентацию, важно, чтобы она работала. Дети должны хотеть учиться, бежать за знаниями! Международные экзамены проверяют не знания учащихся, а уровень их социализации, умение использовать полученные знания. 
 
- Когда и как вы поняли, в чем ваше призвание, и решили посвятить свою жизнь его реализации? 
 
- Мне немного стыдно отвечать на этот вопрос. Честно признаюсь, я окончил физический факультет Казанского университета и поступил в аспирантуру. По профессии я – не учитель, а, как любит говорить один наш педагог, «чистый физик». Как любой молодой человек, я начал искать подработку и решил, что школа - это проще всего. Я думал, пришел, пересказал учебник, поставил оценки, заполнил журнал, сдал отчет и всё. 
 
 
Мои представления изменились, когда я пришел в гимназию №19. Мне повезло, потому что меня пригласил мой друг. Сам я никогда бы не решился придти в школу и спросить, не нужен ли вам учитель? Когда я пришел, то увидел своими глазами, что люди здесь просто одержимы своей профессией, невероятно любят детей, есть движение вперед. Я понял, что хочу работать в этой школе, вкладывать душу. 
 
Не лукавя, скажу, изначально я не хотел быть учителем, думал, что есть профессии лучше, богаче, с более широкими возможностями. Но мое мнение в корне изменилось, и первую роль в этом сыграла атмосфера в учебном заведении. Мне захотелось остаться, трудиться и делать окружающий мир лучше. Сегодня мы учим детей, которые завтра возглавят предприятия, организации или город. Если мы хорошо обучим ребенка, он будет принимать правильные решения, жизнь измениться в лучшую сторону! Если рассуждать таким образом, что профессия учителя – крайне благородное и важное дело. Это осознаешь со временем. Мы радуемся простым вещам, когда наши дети показывают всё лучшие результаты на олимпиадах, когда школа попадает в пятерку лучших по результатам ЕГЭ и так далее.
 
- Помните свой первый урок? 
 
- Конечно! Я-то думал, что в школе уроки проходят, как лекции в университете. И зачем нужны всевозможные педагогические технологии, недоумевал я тогда! Я прочел дома учебник, пересказал его, спросил у детей все ли понятно, и ушел. Это был ужасный и непродуманный урок! Вскоре я понял, что дело обстоит серьезно, нужно готовиться. Были времена, я до ночи готовился к урокам, составлял презентации, искал интересные иллюстрации. Вначале мне повезло, у меня было всего две параллели. Помню, на первый урок половина класса пришла отпрашиваться, чтобы готовиться к КВН. Я отпустил, но велел прочесть учебник! Пытался быть строгим. Потом понял, что нужно быть не строгим, а требовательным. 
 
- Какое чувство заставляет вас действовать, вызывает желание двигаться вперед? 
 
- Мне хорошо знакомо ощущение дискомфорта, который заставляет развиваться. Это чувство приходит тогда, когда дети начинают испытывать дискомфорт. Учитель сразу замечает, когда у детей что-то не получается, результаты становятся хуже. Конечно, приходится немедленно принимать меры! Кроме того, вдохновляет осознание того, что ты приносишь пользу школе, социуму. Как только ты перестаешь отдавать, ты уже ничего не получаешь. 
 
Как директор, я постоянно ощущаю потребность в новых знаниях, опыте. Не бывает прирожденных директоров школы! Меня постоянно подталкивает к развитию общение с родителями учеников и педагогами, я должен уметь грамотно ответить на все возникающие у них вопросы. Кроме того, я постоянно ощущаю конкуренцию: сильные ученики востребованы, за них нужно бороться! Дело не в том, чтобы привлечь новых талантливых школьников, главное, чтобы с нами было комфортно и интересно тем детям, которые уже выбрали нашу гимназию. 
 
- Как вы помогаете своим ученикам осознать свое призвание и раскрыть таланты?
 
- Просто нужно не мешать им развиваться и обеспечивать индивидуальную траекторию развития. Нужно создать ребенку окружающую среду, которая помогала бы расти личностно и психологически. Важна атмосфера взаимного уважения между детьми и взрослыми в школе. Я считаю, что кружки и факультативы играют значительную роль. 
 
Буквально за несколько минут до интервью, я говорил с коллегами, как было бы замечательно, если бы уроки проходили в одну смену, затем дети шли домой, переодевались и приходили в школу на дополнительные занятия по выбору. Частично мы внедряем эту систему в лицейских классах, где преподавание некоторых предметов ведется на английском языке. К нам в школу приходят профессора, эксперты, которые в дополнительное время занимаются с детьми. Наши педагоги занимаются проектной деятельностью, например, строят роботов с детьми. Я думаю, было бы очень интересно, если бы учитель во второй половине дня не преподавал, а занимался развитием детей. 
 
- Нияз, какое из своих достижений вы считаете основным? 
 
- Главным достижением нашей школы я считаю, постоянную динамику в показателях по результатам олимпиад, ЕГЭ и ГИА. Был сделан большой скачок. Сразу скажу, что это не моя заслуга, а предыдущего директора Рената Заманова. Но я очень рад, что это произошло в школе, где я работаю. Очень важно для нас, что гимназию №19 отметил президент Татарстана. Я считаю, что нужно правильно относиться к таким визитам, возможно, принимая решения в сфере образования, Рустам Минниханов вспоминает нашу школу. Я считаю большим достижением, что нам удалось побывать на стажировке в Сингапуре, чья система образования считается одной из лучших в мире, и пригласить сингапурских преподавателей к нам. Кроме того, несколько наших педагогов прошли обучение в международной магистратуре. 
 
Своими личными достижениями я считаю победу в конкурсе «Учитель года» и позицию директора. Такое доверие, оказанное городом, дорогого стоит. 
 
- Достижений без ошибок не бывает, была ли в вашей жизни ошибка, которая вас очень многому научила? 
 
- Такой ошибкой-достижением стало для меня участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года», где я, к своему стыду, ничего не занял. Мы демонстрировали там активную жизненную позицию в профессии педагога, учителя нового формата. Я показал там всё, чему научился во время стажировок в Сингапуре и Швейцарии. Участники со всех регионов России очень высоко оценили наш опыт, мы продолжаем общаться, многие хотят приехать в гости и познакомиться с нашим опытом поближе. Но результат, к сожалению, участие в конкурсе оказался не самым лучшим. С этой точки зрения, ставка на неклассический подход – оказалась промахом. Зато множество людей загорелись желание узнать, что же такое интересное происходит в республике Татарстан в сфере образования. И это я считаю достижением. 
 
- Какие, на ваш взгляд, таланты и способности помогли вам добиться успеха на выбранном пути? 
 
- Я не привык себя позиционировать с этой точки зрения. Думаю, очень важна любовь к детям и осознание того, что ты работаешь на будущее, в том числе и будущее своих собственных детей. Через 10 лет твой собственный ребенок столкнется с твоими бывшими учениками! Наши выпускники будут строить новую Россию, инновационный Татарстан. Все начинается с любви к детям, нужно полюбить ребенка, поверить в него и вместе идти вперед! 
 
- Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее!
 
- Нужно удержать заявленную планку и развивать все направления работы нашей школы. Мы ставим высокие цели – быть лучшими! И в ЕГЭ, и в олимпиадах по предметам и так далее. Для меня показателем успеха будет тот багаж, с которым наши дети выходят из школы. если я на выпускных экзаменах увижу, что дети готовы к жизни, то буду доволен. А все остальное – это средства, с помощью которых мы будем работать. Мы будем развивать школу, учителей, глобальное партнерство, признавать существование новых технологий, активно их внедрять. Мы будем постоянно думать, как сделать уроки интереснее. Ведь сейчас, ой, как трудно заинтересовать ребенка! Сейчас не нужен учитель как ретранслятор знаний. Я горжусь нашими учителями! Один из них выразил общую позицию словами: «Я воспитываю не зубрил, а думающих людей!» Воспитывать людей с критическим мышлением – вот главная задача на этот год! 
 
 
 
Для справки: В образовательном процессе в этой школе делают ставку на инновации, применение новых технологий, внедряют международные образовательные стандарты. Гимназия №19 носит статус школы (международного бакалавриата – IBO (International Baccalaureate Organization). С 2009 года в гимназии в специализированных классах обучение ведется по программе этой всемирной организации. Школа охвачена своей собственной социальной сетью, которая во многом похожа на знаменитый контакт, однако наполнена образовательным материалом. 
 
В гимназии внедряется инновационный проект «Комплексное решение информатизации общеобразовательного учреждения в свете программных задач концептуальной стратегии развития образования «Киләчәк», отмеченный дипломами первой степени на городском конкурсе инновационных проектов и на республиканском конкурсе проектов по информатизации в 2010/2011 учебном году.
 
В классах активно ведется мониторинг здоровья. Еженедельно с ребятами работает психотерапевт, есть кабинеты ЛФК и физиотерапии. Регулярно проводятся скрининг-тесты и профилактические мероприятия.
 
Работает филиал детской музыкальной школы №20 с отделениями хореографии и изобразительного искусства, рок-студия, джаз-студия, школа спортивно-бальных танцев, несколько разножанровых танцевальных коллективов делают жизнь гимназистов красочнее и динамичнее.
 
Для молодых спортсменов гимназия предлагает массу возможностей для тренировок: два спортивных зала, универсальная спортивная площадка, спортклуб «Ирбис». Работают секции карате, большого тенниса, фигурного катания. Сборные гимназии по футболу, баскетболу, волейболу, лыжам, хоккею и легкой атлетике тренируются профессиональным тренерским составом, приглашенным из вузов и спортивных школ города.
 
Большой популярностью пользуется художественно-дизайнерская школа «PIXART», где учащиеся изучают абсолютно весь спектр изобразительных жанров: натюрморт и поп-арт, портрет и граффити, фотография и дизайн, графика и черчение. В 2011 году гимназию посетил и высоко оценил президент республики Рустам Минниханов. 

Татьяна РЕНКОВА
kazan24.ru
№ --- | 30.01.2012
kazan24.ru печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив