• 25.05-22.06 Иваново детство. ГБУ Казанский Театр Юного Зрителя 18:30
  • 28.05-25.06 Элдермештэн Элмэндэр. Театр кукол "Экият"
  • 16.06 В честь танца. Гала концерт Казанского хореографического училища. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 24.06 StandUp show ТНТ. Brand new show. Татнефть Арена 19:00
Дни рождения
  • 16 Июня Марат Ахметов
  • 19 Июня Александр Гусев
  • 20 Июня Равиль Зарипов
  • 20 Июня Вадим Махеев
  • 22 Июня Ринат Хайров
  • 23 Июня Александр Тимофеев
  • 23 Июня Джаудат Миннахметов
  • 24 Июня Николай Никифоров
  • 24 Июня Рустам Нигматуллин
  • 25 Июня Резида Макуева
  • Продается участок Пестречинский рн.18 соток,ижс, можно мат капитал 460 т руб. Есть также Лаишевский рн ок.д Шуран. Ватсап + 79172475511
  • Услуги ассенизатора. КамАЗ - 10 кубов. 89172681882. Откачка и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) из сливных ям, канализации, септиков, автомоек.
  • Порядочные татарки ищут квартиру на длительный срок. Чистоту, порядок и своевременно оплату гарантируем. До 16 тыс. Риэлторам просьба не беспокоить! 8 (908) 349-97-91 ватсап
  • В Казани сдаю комнату. Тел. 89178571330
  • Ищу КИР 1.5 или редуктор на него тел.89033139876
  • Казань. Требуется водитель категория "Д ". возраст до 50 лет тел.89871800729
  • Казань услуги Грузчики, Газели! 24/7. 89196271171
  • Сдам 1 комнатную квартиру ул.Павлюхина д.108б, +79196235777, собственник
  • Продаю пчёл в ульях тел.89376168719
  • Продается1ком.квартира2 этажном доме на 1ом.этаже.Актаныш ул.ленина.тел.89274983213.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
03.04.2012 Авто

Из чего же, из чего же, из чего же сделать нам наши дороги? (ФОТО)

Шиномонтажники точно отстегивают весне за дороги. Поэтому она и старается – размывает талыми водами асфальт, заполняет грязной жижей ямы и колдобины на дорогах, чтобы не видно было глубины – в общем, резвится. И это безобразие повторяется каждый год: весна – ямы – ремонт дорог – пробки – ремонт автомобилей…

Веками накопившееся народное возмущение выливается в вопрос: неужели нельзя делать такое дорожное покрытие, которого хоть бы на года три хватило? Без ремонта? Можно, считают молодые ученые из КГАСУ. И делятся с «МТ» готовыми решениями многих дорожных проблем.

 

1

2

Ямы надо «просмолить»
 

Например, Доцент кафедры ТСМИК, кандидат технических наук Дмитрий МАКАРОВ вместе с коллегами предлагает использовать при строительстве и ремонте дорог наномодифицированные битумные эмульсии. Битум в переводе с латинского языка означает «горная смола». Эту-то «смолу» очень широко используют сегодня при производстве асфальтобетонов для строительства автомагистралей и при ямочном ремонте. Например, чтобы при укладке асфальтобетона на уже существующее покрытие произошло прочное сцепление между собой, разливают битумную эмульсию, которая работает, как клей. На татарстанских дорогах ее используют, но мало, потому что для производства нужны дорогостоящие импортные составляющие. Однако, по словам Дмитрия, можно изготовить недорогую битумную эмульсию и с использованием местного сырья: это позволит сократить стоимость в два раза. И тогда на смену горячей укладке асфальтобетона придет более передовая – холодная, которая не наносит такого вреда окружающей среде.

- Как котельные почти полностью перешли с угля на газ, так постепенно технология холодной укладки будет вытеснять горячую, – уверен Дмитрий. – Это решит многие проблемы, в том числе экологические, и избавит от испарений и запаха раскаленного асфальтобетона. Весной во время ямочного ремонта мы часто видим, как горячий асфальтобетон заливают чуть ли не в лужи, и толку от этого мало. А вот наше покрытие можно будет использовать и во влажной среде. Кроме того, это позволит сократить расход битума: сегодня в Татарстане его потребность ежегодно превышает 190000 тонн. При переходе на холодную технологию использования битумных эмульсий она сократится до 100-150 тысяч тонн в год.

Стоимость воплощения проекта в жизнь – 9 700 000 рублей.

Асфальт из водорослей
 

Аспирант кафедры «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» Айрат ХАКИМОВ предлагает решение другой проблемы. Сейчас во время ремонта накапливается большое количество срезанного асфальтобетона. Его просто выбрасывают за ненадобностью. Но, оказывается, старое дорожное покрытие и основание после переработки (этот способ называется холодный ресайклинг) можно использовать вторично. Его измельчают, смешивают с вяжущим веществом и прочими добавками и снова укладывают. При этом после своего второго рождения оно становится прочнее прежнего. Секрет в использовании вяжущего вещества – активированного диатомита. Диатомит – это природный материал, горная порода, которая веками образовывалась из створок раковин диатомовых водорослей. Диатомит используется в текстильной, нефтехимической, пищевой промышленности, в производстве антибиотиков, бумаги, различных пластических материалов, красок… Его планируется привозить в республику из Ульяновской области.

- ФГУ «Волго-Вятскуправдор» и фирма ООО «Ресурс +» провели лабораторные испытания, – рассказывает Айрат, – и в этом году мы планируем совместно использовать эту технологию на опытном участке дороги.

Сельские инновации
 

Аспирант кафедры «Изыскания и проектирование автомобильных дорог» Ленар МАВЛИЕВ озабочен состоянием сельских дорог в республике, которые весной превращаются в непролазную грязь и отрезают сельское население от цивилизации. Ленар предлагает для соединения сел и деревень друг с другом и с основными автомагистралями строить дороги с использованием местных укрепленных грунтов и каменных малопрочных материалов, модифицировав их различными добавками. В качестве добавок использовать продукты и отходы промышленных производств Татарстана (таким образом, параллельно мы улучшаем экологию, снимая проблему утилизации промотходов), введение которых в укрепленный грунт позволяет повысить его прочность и морозостойкость. В результате мы получим дорожно-строительный материал из местного сырья, который может заменить привозной прочный щебень, например с Урала, и снизить стоимость строительства до 20-40%.

20 лет без ремонта!
 

Аспирант кафедры «Технологии строительных материалов, изделий и конструкций» Николай МОРОЗОВ предлагает вообще отказаться от асфальтобетона на дорогах и перейти на высокопрочный песчаный бетон. Его преимущество перед первым в большей прочности – дороги из песчаного бетона более морозостойкие и служат до 20 лет, не требуя ремонта. Такие дороги более бесшумные и, что немаловажно, помогают водителям экономить бензин, поскольку сцепление покрытия с колесами у песчаного бетона значительно лучше. Говорят, американцы давно это поняли и вовсю гоняют по песчаному бетону, экономя бензин.

Кирпич кирпичу – рознь

 

Но дороги существуют не только для машин. Пора подумать и о пешеходах. В КГАСУ разработали технологию получения долговечного дорожного клинкерного кирпича на основе местного глинистого сырья и отходов производства различных предприятий, в том числе Менделеевского химзавода имени. Л.Я. Карпова. Руководитель проекта – аспирант кафедры строительных материалов Алмаз МИНДУБАЕВ.

- Этот кирпич можно применять для мощения дорожек, и за рубежом он активно используется,- рассказывает Алмаз. – В России используют привозной кирпич из Европы, поэтому стоит он недешево: 40-100 рублей за штуку. Мы разработали свой кирпич, себестоимость которого порядка 20 рублей. Он в 5 раз прочнее обычного кирпича и дольше служит.

Проект победил на республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для РТ» и получил поддержку Инвестиционно-венчурного фонда РТ и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере для реализации проекта. 

Евгения ЧЕРНОУСОВА
Молодежь Татарстана
№ --- | 03.04.2012
Молодежь Татарстана печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
03.04.2012 18:36:07

Гарифьянова д 13, Р.Зорге д 28,42,50,60,60а Очень плохие дороги,дворы,,,,,,будьте добры включайте пожвлуйста эти дома,улицы на план ремонта!!!

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
ЕлМай
Комиссия при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка
«Элита»
Piter.tatar
Архив