• 25.05-22.06 Иваново детство. ГБУ Казанский Театр Юного Зрителя 18:30
  • 28.05-25.06 Элдермештэн Элмэндэр. Театр кукол "Экият"
  • 20.06 КИЛӘ ЯВА, КИЛӘ ЯВА... / ВЫЗЫВАЛИ?.. Театр им. Г.Камала 18:00
  • 24.06 StandUp show ТНТ. Brand new show. Татнефть Арена 19:00
  • 24.06 Брак по-итальянски. Театр им. В.И. Качалова 18:00
  • 24.06 БАБАЙЛАР ЧУАГЫ / ЗАПОЗДАЛОЕ ЛЕТО. Театр им. Г.Камала 19:00
  • 25.06 ЗӘҢГӘР ШӘЛ / ГОЛУБАЯ ШАЛЬ. Театр им. Г.Камала 19:00
  • 30.06 Безумный день, или Женитьба Фигаро. Театр им. В.И. Качалова 18:00
  • 26.10 Любовь и голуби. Филармония им. Г.Тукая 19:00
Дни рождения
  • 20 Июня Вадим Махеев
  • 20 Июня Равиль Зарипов
  • 22 Июня Ринат Хайров
  • 23 Июня Джаудат Миннахметов
  • 23 Июня Александр Тимофеев
  • 24 Июня Николай Никифоров
  • 24 Июня Рустам Нигматуллин
  • 25 Июня Резида Макуева
  • 26 Июня Асаф Валеев
  • 26 Июня Фоат Комаров
  • Тюлячинском районе в деревни Шадки продается дом. 89534073195
  • Казань. Требуются моторист, агрегатчик, автоэлектрик (КАМАЗ), с опытом работы, без вредных привычек, з/п своевременно, офиц.трудоустройство. Тел.: 89178853199.
  • Требуются дворники в Боровое Матюшино. Тел.: 89656111824.
  • Продается участок Пестречинский рн.18 соток,ижс, можно мат капитал 460 т руб. Есть также Лаишевский рн ок.д Шуран. Ватсап + 79172475511
  • Услуги ассенизатора. КамАЗ - 10 кубов. 89172681882. Откачка и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) из сливных ям, канализации, септиков, автомоек.
  • Порядочные татарки ищут квартиру на длительный срок. Чистоту, порядок и своевременно оплату гарантируем. До 16 тыс. Риэлторам просьба не беспокоить! 8 (908) 349-97-91 ватсап
  • В Казани сдаю комнату. Тел. 89178571330
  • Ищу КИР 1.5 или редуктор на него тел.89033139876
  • Казань. Требуется водитель категория "Д ". возраст до 50 лет тел.89871800729
  • Казань услуги Грузчики, Газели! 24/7. 89196271171
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
07.04.2012 Общество

Наши деньги, наши права или как не остаться в дураках потребителю

Каждый из нас не раз сталкивался с такой ситуацией, когда выбрав необходимый товар в зале, получал предложение на кассе приобрести еще что-нибудь или прогуляться в соседний магазин за разменом, а то и вовсе получал отказ в обслуживании. При этом объяснение звучало одно – нет сдачи. Здесь, как говорится, налицо грубые нарушения законодательства.

Начнем с того, что в первую очередь покупка – это публичный договор купли-продажи, поэтому здесь можно применить правила, установленные частью 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ: "Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается". Другими словами, если на прилавке лежит необходимая вещь, есть ценник с указанием наименования и стоимости, даты оформления ценника и печатью организации, а у вас, как покупателя, есть необходимая сумма денег для приобретения желаемого товара, а также нет каких-либо ограничений по его продаже (кстати, закрепленных законодательно), то продавец просто обязан совершить так называемую публичную оферту.

Кроме того, продавцы не имеют право рассчитываться с покупателем «спичко-жвачко-шоколадкой» и уж тем более отправлять куда-либо за разменом - такое правило закреплено в п. 38 Письма Роскомторга от 17 марта 1994 года № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети». Если же продавец требует более мелких денег, но в наличии у вас их нет, то помните одно – они должны принимать у вас любые купюры и монеты - как крупные, так и мелкие. По этому поводу в ФЗ №86-ФЗ от 10.07.2002 четко сказано: банкноты и монеты Банка России обязательны к приему на всей территории РФ.

Помимо вышеперечисленных существует еще один документ, наверное, один из самых главных - письмо Минфина РФ от 30 августа 1993 г. N 104, утвердившее типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, пункт 3.8.1. которого гласит: «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями», неважно, в начале или в завершении рабочего дня магазина. Таким образом, законодательство полностью на стороне потребителя.

При возникновении подобной ситуации напомните продавцу о своих правах, при отказе необходимо обратиться к администратору либо к директору магазина, поскольку именно они ответственны, в первую очередь, за организацию работы торговой точки, в том числе за наличие размена в кассе. Если же и здесь при четкой аргументации фактов проблема не решена, смело требуйте Книгу жалоб и предложений, которую еще никто не отменял. Объяснив ситуацию уже письменно, в тексте можете указать, чтобы вам сообщили о принятых мерах. Но если и жалобная книга не успокоила ваш пыл, тогда вам прямая дорога в Госалкогольинспекцию, Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Если же отказ продавца в совершении публичной оферты привел к убытку, либо какой-либо физической или моральной травме, то прямая дорога сразу в суд. Здесь самым главным условием является наличие косвенных доказательств, а именно – наличие записи в жалобной книге и ответ руководства на вашу запись. Кстати, стоит отметить, что некоторые организации предпочитают не давать никакого письменного ответа. Так лично со мной случилось после посещения аптеки «Implozia», когда я долго пыталась найти ответ – почему же кассир не продала мне лекарства от простуды, сославшись на отсутствие сдачи. «Грамотный» юрист сети аптек запретил в прямом смысле слова давать какой-либо письменный комментарий на мою жалобу. Пришлось звонить самой и при этом….. записывать весь разговор на диктофон, чтобы было доказательство о принятом решении, а именно – никаком. Представитель сети аптек «Implozia» лишь посоветовала к ним в аптеку приходить с пакетом мелочи. В суд я, конечно, обращаться не стала – для меня не слишком значительным стал ущерб. Но решила «свести счеты» с аптекой «ногами», а именно никогда не посещать эту аптеку и родным своим посоветовать. Если вы все же решили судиться, то обязательно помните о необходимости косвенных доказательств нарушения собственных прав, при указании суммы морального ущерба помните, что выступаете потребителем, который приобретает товар для личных нужд, поэтому нужно рассказывать о потраченных нервах и испорченном здоровье, а не указывать упущенные выгоды. И самое главное – несмотря на то, что суд всегда на стороне потребителей, в моральном ущербе указывать сумму больше, чем вы планируете получить – суд все равно уменьшит эту сумму.

Юлия РЕВИНА
Татар-информ
№ --- | 03.04.2012
Татар-информ печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
ЕлМай
Комиссия при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка
«Элита»
Piter.tatar
Архив