• 07.04-04.06 Спектакль "Мэхэббэт FM / Мэхэббэт FM". Театр им. Г.Камала
  • 24.04 Спектакль "Господин Ибрагим". ГБУ Казанский Театр Юного Зрителя 18:00
  • 27.04 Мюзикл "Алтын Казан". ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 17.05 Гала-концерт Вагаповского фестиваля. ГБКЗ им. С.Сайдашева 18:30
  • 24.05 "Мастер и Маргарита". КСК "Уникс" 19:00
  • 28.05-29.05 Спектакль "Правильное мышление". Концертный зал "Экият"
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Продаю пчёл в ульях (20семей) Пестречинский район тел.89376168719
  • Продается дом. Актанышский район. В хорошем состоянии. Недорого. 89372979649
  • Продается земельный дачный участок, 7 соток, СНТ-11 (Авиастроительный район). Вода, электричество есть, газ планируется завести. Плoдoносящие деревья и кустарники. Прекрасное место для активного и семейного отдыха. Есть возможность сделать пруд. До сада хорошая асфальтированная дорога. Подьездные пути удобные, может заехать даже грузовик! Снт стремительно развивается благодаря председателю, что важно для дачников! Рядом автобусная остановка. Цена 500 т. Тел: 89274031387
  • Продаю стиральную машину автомат и холодильник морозилник.тел.8952020460614 вапсат можно позвонить
  • Продаётся участок в Лаишевском районе, с. Татарские Саралы, 25 сот., правильной формы расположен в живописном месте (50 км от Казани), на улице Комсомольская, с хорошими путями. Рядом жилые дома с круглогодичным проживанием. На участке есть вода, электричество, газ. Недалеко - озеро Моховое, река Волга, лес, а там грибы и ягоды. Инфраструктура развита: маршрутные автобусы до города, магазины, мечеть. Собственник, без обременений. Все документы готовы к сделке. Цена - 1 200 000 руб., торг на месте. Гузель, 89375255146.
  • Требуются моторист, агрегатчик, автоэлектрик, автослесарь (КАМАЗ), кладовщик-комплектовщик, с опытом работы, без вредных привычек, з/п своевременно, офиц.трудоустройство. Место работы: г. Казань, ул. Автосервисная, 19. Тел.: 89178853199.
  • Сниму 1 комнатную квартиру в Казани, Вахитовском районе ближе к Аграрному университету.С 28 марта сроком на месяц.Тел.89393159285.
  • Сниму 1комнатнуб квартиру в Казани до 13000. О себе: интеллигентная, чистоплотная, работающая девушка. Рассмотрю любые варианты. Вотсап 89063331183
  • Продаю мёд ( 3л-1000руб) из своей пасеки. А так же орехи в мёде ( 550 мл - 500 руб), сотовый мёд (700 руб/ рама). 89625497103
  • Продаю электрический нож для распечатки сот. Цена 3000 руб. 89625497103
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
14.05.2012 Авто

«Братишки» возьмут Казань в оборот

Столица Татарстана попала в «черный список» российских дальнобойщиков, страдающих от вымогательства на наших дорогах со стороны сотрудников ГИБДД и от обилия весовых контролей. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», с 20 мая водители дальнего следования, являющиеся членами клуба взаимопомощи «Братишка» (в клубе 16 тыс. дальнобойщиков), намерены объявить акцию протеста против растущей стоимости услуг диспетчеров и коррупционной составляющей на дорогах - и в течение 20 дней не брать заказы на перевозку в Казань, Уфу и Пермь.

В чем подоплека протеста, какие отрасли экономики и на сколько серьезно могут пострадать от этого, выясняли корреспонденты «БИЗНЕС Online».  

«ДАЛЬНОБОЙНЫЙ» МИТИНГ: ЧЕРЕЗ ПЕРМЬ, УФУ, КАЗАНЬ

С 20 мая по 10 июня в Перми, Казани и Уфе намечена забастовка дальнобойщиков, недовольных низкими ставками. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил Кирилл Карташков, идейный вдохновитель забастовки, председатель клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка».

По словам Карташкова, никаких митингов и шествий с плакатами дальнобойщики пока не планируют. «Забастовка приведет к остановке грузовых автомобилей по всей территории, - уточнил Карташков. - Конечно, 70 процентов водителей нашу забастовку не поддержат, так как у них долгосрочные контракты, работа на сетевые компании, то есть они получают зарплату, а не зависят от количества перевозок. Наши акции никак не затронут продуктовый рынок, мы повлияем только на работу промышленных компаний».

Основная причина недовольства дальнобойщиков – нерентабельность бизнеса из-за высоких тарифов. Сегодня, по информации организаторов митинга, более 50% от услуги, которую оплачивает грузовладелец, забирает диспетчер. «Рентабельная цена, с которой можно работать и без проблем закрывать лизинговые платежи, должна составлять 37-40 рублей за километр, – отметил Карташков. - Сегодня средняя ставка составляет 18 рублей, хотя диспетчеры с грузовладельцев берут 37-40 рублей. По сути, выходит, что диспетчер ворует чужие деньги. Когда человек сидит в офисе на телефоне и перебирает накладные, он не должен получать 150 тысяч в месяц! Водитель ездит, водитель рискует, водитель отвечает за груз. Диспетчер не отвечает ни за что, а получает деньги. Между диспетчерами сегодня существует ценовой сговор. По Уфе уже ставка выросла на 30 процентов. Если она была 18-22 рубля, то сегодня она уже приближается к 30 рублям».

В случае неэффективности забастовки, ее организаторы планировать ее повторить через два-три месяца. И так до тех пор, пока проблема не будет решена.

Отметим, что кроме высоких ставок на тариф, перевозчики отмечают высокую закоррумпированность Казани. В частности, Карташков пожаловался «БИЗНЕС Online» на сговор сотрудников ГИБДД и контролеров на весовых постах и на наличие в Казани сразу трех весовых контролей.

По словам председателя клуба взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» Кирилла Карташкова, никаких митингов и шествий с плакатами дальнобойщики пока не планируют

«ВОДИТЕЛИ СБИЛИ ТАРИФЫ, А ТЕПЕРЬ НА ЭТО ЖАЛУЮТСЯ»

Председатель совета директоров группы компаний Global, имеющий один централизованный диспетчерский пункт в Уфе, Радик Гафуров отметил «БИЗНЕС Online», что диспетчеры сами являются жертвами системы. «Перевозчиков понять можно, их требования вполне логичны и обоснованы. Но сами диспетчера сегодня работают на грани рентабельности и зарабатывают порой лишь один процент от заказа, – отметил Гафуров. - Есть, конечно, диспетчера, которые сидят на коррумпированных заводах или государственных предприятиях. Именно они зарабатывает до 50 процентов от заказа. Могут и все 100 заработать, так как новых диспетчеров на рынок не пускают. От общего объема предприятий процентов 30 проводят тендеры, тогда уже везет тот, кто предложит цену поменьше. А там, где тендеры не проводятся, начальники могут не пускать других диспетчеров. Но это не вина самих диспетчеров, это системный сбой».

Гафуров отметил, что в Казани сегодня рынок насыщен, а конкуренция довольно высокая. «В Казани представлено около сотни компаний, но основная проблема – это их принадлежность к государственным корпорациям», - считает Гафуров. По его подсчетам, в день рынок перевозки составляет порядка 1-2 миллионов долларов (без учета строительных перевозок и перевозок продуктов с базы до магазина). Поскольку с предприятиями напрямую никто не работает, все деньги проходят через диспетчеров.

«В Казани представлено около сотни компаний, но основная проблема – это их принадлежность к государственным корпорациям», - считает Радик Гафуров

О нерентабельности диспетчерского бизнеса «БИЗНЕС Online» также сообщила директор ООО «Казанская диспетчерская служба» Елена Суевалова. «Наш потолок – 10 процентов, это еще если заказ был большой, – отметила она. - И рынок пересыщен, компаний по городу сотни, это очень много. Волка ноги кормят, мы и по одному проценту часто получаем. Представляете, 100 рублей за заказ… Бастуй, не бастуй, ничего не изменится. Конечно, есть недобросовестные диспетчеры. Такие люди есть в любой системе и структуре. И среди водителей, кстати, тоже их немало. Часто мы договариваемся об одной цене с заказчиком, а водитель перебивает и говорит, что повезет дешевле. Водители сами сбили свои тарифы, а теперь на это жалуются. Если вы заказчик, зачем вы будете переплачивать, если знаете, что другой водитель предложит дешевле, а товар полностью довезет? У меня не один раз были такие ситуации, когда заказ перебивали водители своими низкими ценами. Так они и приучили заказчика».

Директор ООО «Гарма» Руслан Мингазетдинов вообще посоветовал потратить энергию на ремонт дорог, а не на бессмысленный выбор формы противостояния системе. Мингазетдинов подчеркнул, что диспетчеры зарабатывают максимум 5-10 процентов. «Перевозчиков миллионы, поэтому забастовка даже нескольких тысяч ничего не изменит, – отметил Мингазетдинов. - И не очень понятно, против чего протестуют дальнобойщики. Если против диспетчеров и тарифов, в этом нет никакого смысла. Если против системы, тоже нет смысла. По крайней мере, в такой форме протеста. Перевозчики, кстати, забывают еще о том, что сейчас расчеты из наличного переходят в безналичный, а перевозчики делают вид, что их не учитывают. Всю эту энергию можно было бы потратить на что-то другое, например, на ремонт дорог…»

«ЗАВОДЫ ОПЛАЧИВАЮТ ПЕРЕВОЗЧИКАМ ВЗЯТКУ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» скептически отнеслись к планируемой забастовке.

Максим Нигматуллин – генеральный директор транспортной компании «ГрузЭкспресс»:

- Транспортники бастуют правильно, за три года растут только цены на ГСМ и услуги, а зарплата водителей - нет. Сейчас мы зарабатываем те же самые деньги, что и три года назад, а все подорожало, даже сами машины. Бизнес поэтому малорентабелен. Казань действительно сложна для бизнеса, взятки есть, куда тут денешься?

О самой забастовке я даже не слышал, не думаю, что она будет массовой. Что она решит? Тарифы не изменят, разве что на дальнобойщиков внимание обратят. Мы участвовать в забастовке точно не будем, мы же не скажем клиенту, что у нас забастовка.

Руслан Вагизов – помощник руководителя ООО «Делектус»:

- С тем, что диспетчерам сегодня уходит до 50 процентов от заказов, согласен. А цены на ГСМ только растут и растут. С каждым годом перевозки становятся все менее рентабельными. О планируемой забастовке ничего не слышал даже. Безусловно, если она будет массовой, внимание общественности привлечет, но на рынке однозначно ничего не изменит. По сравнению, например, с Челябинском, в Казани действительности тяжелее ввести бизнес.

Айдар Волошин – директор ООО «Профи Транс»:

- Не вижу смысла в забастовке. Да, бизнес вести очень трудно, но менять надо саму систему в стране, а не выходить на забастовку. Диспетчерам ведь тоже вынуждены жить. Они все жертвы системы. Работать надо, иначе потеряешь заказчиков.

Радик Гафуров - председатель совета директоров группы компаний Global:

- Забастовка не решит никаких проблем и ситуацию не на рынке никоим образом не изменит. Поможет только глобальная забастовка, когда по всей стране не будет работать ни один водитель. И так хотя бы дней пять. Тогда это привлечет внимание. Все задумаются тогда о тарифах на ГСМ, бандитизме на дорогах, их закрытии. А в этой забастовке ведь примут участие частники, те, у кого одна-две машины. Это ничего в итоге не изменит.

Система, я согласен с организаторами забастовки, изначально ущербная. Со всех точек зрения, начиная с системы налогообложения. Сегодня перевозчик действительно не может работать напрямую с заводами. Плюс страшная коррупция. Процентов 50-70 приходится отдавать милиционерам. В апреле, мае с перевозчиков только и собирают взятки. И все это знают, но никто ничего не делает, ситуация в итоге не меняется. Некоторые заводы даже оплачивают перевозчикам взятку, потому что знают, что без нее товар нельзя будет вывезти. Главная проблема здесь в том, что тот, кто сидит на взятках, считает, что у них отнимают кусок хлеба. А эти люди ставят личные интересы во главу угла.

Справка

 Клуб взаимопомощи дальнобойщиков «Братишка» был создан в Челябинске 9 февраля 2006 года. В настоящее время клуб объединяет 16 тысяч участников по всей России. Движение осуществляет свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. Основная цель движения - общественная поддержка и защита прав и законных интересов граждан РФ и российских юридических лиц, деятельность которых связана с перевозками грузов на территории России. 

Надежда ЗАМАЛИЕВА, Арслан МИНВАЛЕЕВ
БИЗНЕС Online
№ --- | 14.05.2012
БИЗНЕС Online печать

Показано 1-2 из 2 комментариев
15.05.2012 21:07:36

сами дальнобои "типо", за рубль все заберут оттуда и цены )))))смешно за пять рублей с москвы до челнов 10 тонн тянут говорят чтобы,а сами ноют потом плачут а таких по России миллионы вечно ноющих и ездющих ))))

15.05.2012 06:26:49

А потому-что Татарстан самый коррумпированный регион России.

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
ЕлМай
Комиссия при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка
«Элита»
Piter.tatar
Архив