06.06.2010 Бизнес
ГАУРАНГА – ЧЕЛОВЕК-ВИЗИТКА
Он, словно Джинн из восточных сказок, такой же шустрый и вездесущий. Даже внешностью напоминает этого героя. Его визитная карточка – визитки. На которых он почему-то ставит свою «метку» - «Гауранга».
- Гауранга, скажите, вы человек или сказочный герой?
- Конечно, человек! Ахметов Ирек Ахметович. Мне 52 года. Скорпион по гороскопу, родился в год Петуха. Поэтому и люблю «выеживаться».
- Как давно занимаетесь изготовлением, распространением визиток?
- Полиграфией и рекламой – всю жизнь. В 80-ые был бум настенных календарей. Казанская «Тасма» выпускала самую качественную фотопленку в нашей стране. В то время белая мелованная бумага была в дефиците. Те, кто смог ее достать, делали большие деньги на продаже этих календарей. Перестройка, народ тянется к новому, моментально расхватывает товар. Себестоимость календаря 30 копеек, а продавали ее за 90 копеек. В ту пору я напечатал календари Борису Гребенщикову, Любови Полищук, группе «ДДТ» и другим звездам. У музыкантов не было денег, зато была ошеломительная популярность. Пользуясь этим, я размещал на календаре рекламу - информацию о магнитных лентах. Очень много было московских заказов, организаторы конкурсов красоты часто обращались, мы печатали фотки конкурсанток на календарях. Я стал членом Международной организации фотоконкурсов «Мисс-фото СССР», «Мисс-реклама СССР». Тесно сотрудничал с казанским театром моды «Лик». В 2003-2008 гг. работал коммерческим директором рекламной компании “Fly-cards”.
- А когда превратились в Гаурангу? И, вообще, что означает это слово?
- Это мое второе имя. На языке Богов санскрит означает «приносящий удачу».
- В основном, народ не очень любит рекламу. А как Вас воспринимают? Не ворчат? Ходят, мол, тут всякие, макулатуру навязывают…
- Реклама – мощная сила, особенно если крутить по ТВ или разместить в интернете. В связи с кризисом, не каждый сейчас может потратиться на рекламу. Изготовление буклетов тоже дорого обходится. А визитки дешевые и эффективные. И тот, кто распространяет не ходит с тяжелой ношей, и у того, кто берет, визитки не занимают много места. Редко кто негативно относится к моим визиткам. Обычно их ждут, некоторые даже коллекционируют. Например, если меня не было неделю, как только захожу, сами спрашивают, есть ли свежие. Визитки получаются интересные, сюжетные, в виде комиксов. У меня богатая фантазия, многие идеи придумываю сам, учитываю и желания заказчика. Потом вместе с дизайнером «химичим».
- Где успеваете побыть за день?
- Утром прихожу в типографию, сдаю заказы, слежу за их выполнением. Если есть, получаю готовую продукцию. Это занимает 30-40 минут. Потом направляюсь по своему обычному маршруту, чаще всего бываю в торговых комплексах «Тандем», «Парк Хаус», «Кольцо», в разных редакциях, выставках, культурных мероприятиях и т.д. Можно сказать, в городе нет места, который я не посетил. Я не оставляю визитки просто где-то, я лично вручаю их в руки: в том числе даю руководителям, их помощникам. Заодно набираю заказы. Сотрудничаю с ломбардами, салонами красоты, ресторанами, службами такси и т.д.
- На чем передвигаетесь?
- По характеру я непоседливый человек, не могу сидеть долго на одном месте. Люблю ходить пешком. Если расстояние далекое, конечно, езжу на общественном транспорте, и те с кем мне по пути подвозят. А вообще, я с удовольствием хожу пешком.
- Во многих визитках изображены вы сами…
- Да, такие визитки делаю с августа прошлого года. Если на визитке присутствует моя фотография – половину тиража я распространяю бесплатно. Вот такое своеобразное предложние с моей стороны. И заказчик доволен.
- Визитки даете всем подряд или же только потенциальным клиентам?
- Смотря какой товар или услугу она продвигает. Если компания занимается продажей дорогой техники, яхт, то вручаю представителям премиум-класса. А вот визитки с номерами такси раздаю всем. Визитки с рекламой кондиционеров предлагаю людям со средним и высоким доходом.
- Интересно, есть ли в Казани другие такие «ходячие визитки» как вы?
- Думаю нет. По крайней мере, не слышал и не встречал. PR-агентств много, а таких «одиноких вездеходов» как я нет.
- И можно ли таким способом заработать денег?
- Зарабатывание денег для меня не на первом месте. Главное – общение, движение.