Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
09.06.2010 Авто
ПРОДЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТСРОЧИТ ПРОВАЛ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕСегодня исполняется ровно 3 месяца с момента запуска программы утилизации старых автомобилей в России. Пока официальным сроком ее окончания остается 1 ноября 2010 года, но реально программа может завершиться раньше. В связи с этим решение о продлении "операции утилизация" всеми участниками было воспринято с явным энтузиазмом. Эффективность программы утилизации очевидна как для владельцев автохлама, дилеров, автопроизводителей, так и для чиновников высшего уровня: на минувшей неделе Премьер-министр РФ Владимир Путин принял решение о продлении программы и дополнительном финансировании в размере 10 млрд. рублей. Решение было озвучено 3 июня на заседании правительства РФ, после чего началась подготовка соответствующего распоряжения. Татьяна Федорова, начальник отдела Министерства промышленности и торговли РТ: - Продление данной программы, безусловно, будет иметь положительные результаты: и большее количество автохлама соберется, и люди успокоятся, те, кто сейчас не успевает приобрести машину, смогут это сделать. Конечно, кризис автомобильного рынка может аукнуться в будущем, но то, что промышленность, благодаря данной программе, заработала, несомненно, уже является серьезным результатом. В ходе утилизации спрос вырос в основном на модели АвтоВАЗа, что свидетельствует о низких доходах населения и в то же время о социальной значимости данной меры поддержки автовладельцев. В рамках программы утилизации спросом пользуются в основном отечественные машины, а с учетом того, что в начале ее действия АвтоВАЗ оказался просто не готов удовлетворить спрос на свои модели, то первые 2 месяца завод проводил перестройки производства и готовился к полноценному запуску классики. Сейчас машин будет производиться большее количество, но уже заканчиваются сертификаты программы утилизации: их осталось около 16 тысяч по России, то есть фактически в июне, когда все сертификаты будут выданы, программа просто перестанет действовать. Решение о продлении является вполне закономерным. Сергей Чернов, заместитель генерального директора "КАН-авто": - АвтоВАЗ в результате перестроек вышел на докризисные объемы производства, это порядка 63 тысяч автомобилей в месяц. Сейчас дефицита автомобилей нет, но есть срок ожидания клиентом модификации, которая соответствует его заявке. С 1 мая мы перешли на заключение предварительных договоров. АвтоВАЗом установлен предельный срок ожидания по договору – 150 дней, но, отмечу, что это с большой перестраховкой. Программа, безусловно, помогла как собственно автомобильному рынку, так и многим сферам экономики, потому что с активизацией заводов, увеличилось и количество заказов на автокомплектующие. Иномарки-неактивные участники программы Многие дилеры, вошедшие в список Минпромторга РТ с моделями иномарок, пока не являются ее активными участниками по причине отсутствия соответствующих дешевых моделей в результате недопоставок их производителями. А потому решение о пролонгации для них будет означать возможность включиться в программу. Так, по словам директора по стратегическому развитию и информационным технологиям челнинского дилера ООО "УК "ТрансТехСервис" Марселя Мухаметшина, автомобилей Renault в дешевой комплектации, востребованных по программе утилизации, пока мало. Но производитель Renault в России планирует осенью этого года открытие второй линии сборки, соответственно, только в случае продления программы дилеры смогут увеличить продажи с использованием серитификатов. Дмитрий Ягнов, руководитель салона Hyunday компании "ТрансТехСервис": - Мы являемся участником программы утилизации с одной моделью – ТАГАЗ. В настоящий момент испытываем дефицит автомобилей данной модификации, он обусловлен спецификой работы завода и графиком поставок. Со временем, надеемся, поставки возобновятся и, соответственно, для нас продление программы может означать дополнительные возможности поучаствовать в ней. Hyunday в начале осени планирует открыть новый завод в России мощностью порядка 150 тысяч автомобилей в год. В случае продления программы будет актуален вопрос о включении в список новых моделей авто, с которыми дилеры могли бы участвовать. Влияние на активность дилеров оказывает и сезонный фактор. Дефицит моделей Opel и Chevrolet сейчас обусловлен графиком отпусков на заводах, отмечает руководитель отдела Трейд-ин ООО "РРТ-Казань" Ленар Садыков. А потому значительного увеличения количества продаж компания не ощущает. В случае пролонгации появится возможность участвовать и после традиционного сезонного спада. 3 июня 2010 года на заседании правительства Премьер-министр РФ Владимир Путин не только заявил о необходимости увеличения финансирования программы утилизации автомобилей в этом году, но и попросил подготовить предложения по выходу из нее в 2011 году, подчеркнув, что предложения должны подразумевать именно плавный выход из программы, сообщил "Интерфакс". Сергей Чернов: - Решение о продлении программы утилизации имеет важное значение с точки зрения перспектив развития автомобильного рынка. По опыту немцев мы знаем, что после окончания действия такой программы наблюдается настоящий провал автомобильного рынка. Объясняется это тем, что за время обмена старых авто на новые фактически ликвидируется отложенный спрос: люди, которые только планировали приобрести машину, сейчас могут свои желания реализовать. За счет этого в период действия программы мы получаем резкое увеличение объема продаж, а у нас он вырос в два раза. Но, с другой стороны, это настораживает в плане дальнейших продаж. Таким образом, продление программы утилизации – это отсрочка "ямы" по продажам. И в этой связи замечание Путина о необходимой подготовке к "плавному выходу" из этой программы в следующем году говорит о том, что будут приниматься какие-то меры по смягчению последствий ее действия. Отмечу, что в рамках пролонгации данной программы хотелось бы услышать об увеличении "возраста" автомобиля: если сейчас обмену на сертификаты подлежат машины выпуска 1999 года и ранее, то представляется целесообразным увеличить до "2000 год и ранее". В качестве возможных мер поддержки рынка, обеспечивающих плавный выход из программы утилизации, заместитель гендиректора "Автостата" Сергей Удалов, комментируя решение Путина газете "Ведомости", назвал программу льготного кредитования, а также постепенное снижение размера премии или повышение возраста автомобилей — например, до 15, а затем до 20 лет.
Нина МАКСИМОВА |
Самые читаемые
Архив
|