Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
12.06.2010 Бизнес
РУСТЕМ БАДРУТДИНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НПО «ГУЛЛИВЕР»: «КАНАТНАЯ ДОРОГА ОБЕСПЕЧИТ КАЗАНЦАМ ВЫХОД К ВОЛГЕ»В конце мая в Верхнем Услоне прошел первый этап международного научно-проектного семинара «Создание всесезонного оздоровительно-туристического пригородного парка семейного и детского отдыха «Соколиная гора». На семинаре был представлен мастер-план кемпинга и парка, разработанного НПО «Гулливер». Проектом предполагается не только обустроить зону для отдыха эконом-класса, но и полностью изменить логистику региона, соединив этот берег Волги с Казанью канатной дорогой. О том, что произойдет с регионом при реализации проекта, журналисту делового еженедельника «где Деньги» Айгуль Чуприной рассказал генеральный директор научно-производственного объединения «Гулливер» Рустем Бадрутдинов. — Рустем, расскажите, пожалуйста, чем так перспективен для Казани Верхнеуслонский берег Волги? — Казань — третий в Европе город после Венеции и Санкт-Петербурга, обладающий максимальной водной акваторией. Но этот ресурс практически не используется, хотя и интересен для потенциальных инвесторов. Ведь в непосредственной близости от Казани — всего в восьми километрах — расположены экологически чистые берега с замечательными пляжами, великолепными пейзажами. Сегодня доехать туда можно автомобильным и водным транспортом, но при загруженности автодорог и ограниченной сезонности эксплуатации водного транспорта доступ в эту зону довольно затруднен. НПО «Гулливер» выступило с инициативой разработки проекта, который предполагает развитие этой уникальной зоны благодаря альпийским технологиям. Наш проект предусматривает формирование на правом берегу Волги зоны семейного и школьного отдыха эконом-класса, которой явно не хватает Казани. Сейчас практически нет предложения по недорогому и качественному отдыху для школьников, семей, молодежи за городом в пригороде. Да, существует горнолыжный курорт «Казань», но он рассчитан на отдых бизнес-класса. К сожалению, в городе-миллионнике все же нет миллиона миллионеров. — Как будет обеспечена посещаемость? — Кемпинг и парк «Соколиная гора» рассчитаны на одновременное пребывание 8 тыс. гостей, регулярное наполнение может составить до 5 тыс. человек в день (через 2-3 года после запуска проекта). Думаю, что это реальная цифра, ведь в Казани только студентов — самой активной части населения — 160 тыс. человек, а школьников — 240 тысяч. Развитие инфраструктуры кемпинга «Соколиная гора» даст мультипликативный эффект для всего левобережья Волги, но это возможно при наличие экологически чистого и доступного, постоянно работающего транспорта — канатной дороги. Такой проект подготовили компании Секъюрити, Союз дизайнеров РТ и Gorimpex (Франция). Канатная дорога позволит перевести через Волгу до тысячи человек в час в любое время суток. И не надо кружить 60 км, сжигая бензин, наращивая пробки в городе. Проезд за 20 рублей в 10-местной кабине со своим велосипедом, лыжами или с мешком картошки — это позволит в обе стороны наладить интенсивные поездки. На правом берегу более 20 тыс. дачных участков. А это интерес около 100 тыс. жителей, которые не обеспечены транспортом. Напротив Казани предусмотрено также создание перехватывающей парковки на 2-3 тыс. автомобилей. Здесь пассажиры будут пересаживаться на канатную дорогу и переправляться на правый берег Волги, прямо к станции метро «Кремлевская». — Какова стоимость строительства канатной дороги через Волгу? — Строительство канатной дороги обходится дешевле, чем моста или метро в городе. Ее стоимость оценивается в 25 млн евро (для сравнения, строительство моста в Аракчино, по словам замглавы по архитектуре и строительству Верхнеуслонского района Мингазова, может обойтись в 100 млн евро). Канатная дорога может быть построена за два года и окупится за 5-7 лет. А мост в Аракчино будет строиться 10 лет. Французская компания Gorimpex уже разработала проект аналогичной канатной дороги для Самары (длина — 7 км), установила подъемники на Кавказе, Алтае и в Сочи. Наш партнер признает возможности казанской инженерной школы и готов разместить проектирование и производство на мощностях в Татарстане. Местные предприятия будут допущены ко всем стадиям работ и эксплуатации. Французы предлагают построить одну станцию в Верхнем Услоне, вторую — в речном порту, но, по нашему мнению, при размещении станции в речном порту не будет обеспечен требуемый для окупаемости трафик — 200-300 человек в час (максимальная мощность канатной дороги — тысяча человек/час). Все-таки речной порт расположен на самом краю транспортной схемы Казани. Фактически это тупик. Поэтому, по нашим расчетам и расчетам специалистов Союза дизайнеров РТ, проведенным совместно с компанией «Сидхи-Сикъюрити», лучше будет разместить отправную точку где-то в районе станции метро «Кремлевская» или НКЦ, возможно, у железнодорожного вокзала (эти вопросы еще нужно будет оговорить с городской администрацией). — Как отреагировали на ваш проект представители туриндустрии? — Представители турагентств, которые присутствовали на семинаре, были очень заинтересованы. Они выразили уверенность, что сумеют эффективно использовать весь спектр из 80 альпийских технологий всесезонного пользования ландшафта, опираясь на гостиницы, хостелы, караванинг, предусмотренные в парке. Они смогут привлечь иногородних, иностранных гостей. Мы уверены, что при развитии инфраструктуры (а это не только канатная дорога, но и в долгосрочной перспективе два моста через Волгу, электрификация, строительство хостелов, кемпингов) бизнес сам подтянется сюда. Впрочем, уже сегодня есть реальные предложения о партнерстве. Например, «Татнефть» предлагает использовать производимые ею композитные материалы в строительстве объектов парка. Заинтересованы и иностранные компании, такие как Dupont (США), Skidata (Австрия), Neveplast (Италия), Poma (Франция) и другие. Строительство такого парка предполагает очень большое пространство для бизнеса. Мы говорим о многоуровневом развитии логистики: канатной, автомобильных дорогах, речного транспорта, малой авиации. Есть план по разработке пешеходных и велосипедных маршрутов вдоль Волги к Свияге и Камскому Устью. Верхний Услон — это хороший ландшафт для развития горнолыжного спорта, причем как зимнего, так и летнего (технологии готова предоставить итальянская Neveplast). Выход к воде позволяет разместить здесь яхт-клуб. К этому имеется огромный интерес, так как в городе в принципе есть проблема с размещением яхт большого водоизмещения. Так, в районе села Печищи в заливе предлагается разместить яхт-клуб. Неподалеку на мелководье предполагается оборудовать детскую парусную школу (она также испытывает сегодня проблемы с местом дислокации). У министерства туризма также есть предложение по оборудованию в Услоне нескольких площадок для дельтапланеров, автожиров и вертолетов. — За какие сроки окупится строительство парка «Соколиная гора»? — Парк экстремальных видов спорта окупится за 2-3 года. Создание инфраструктуры — электрификация, канатная дорога, подъездные пути, кемпинги — это уже около 5-7 лет. Наши предварительные расчеты по ключевым показателям были представлены в правительство Татарстана в прошлом году. Пока я не могу озвучить данные. — Какие нормативные документы регламентируют строительство этого парка? — Это поручение Минтимера Шариповича Шаймиева по программе АН РТ № П/01-1547 от 07.02.07 по историческому бульвару Казани и производное от него постановление Кабинета министров РТ № 955 от 31 декабря 2008 года «О развитии сферы туризма в РТ на 2009-2011 годы», где республика формирует кластеры туризма. Верхний Услон отнесен к Свияжскому кластеру, но, так как он находится в непосредственной близости от Казани, мы говорим о его развитии отдельно. Кроме Верхнего Услона, в кластер входит кемпинг «Обсерватория» и кемпинг «Зилантов монастырь». — Как будет финансироваться создание кемпинга и парка «Соколиная гора»? — Основной принцип финансирования — государственно-частное партнерство. Если частный инвестор согласится оплатить проект концепции, республиканский бюджет будет готов частично оплатить технико-экономическое обоснование с подсчетом всех эффектов, которые с введением этой зоны будут достигнуты, тогда будет запрос в федеральный бюджет. Мы запрашиваем 340 млн рублей. Общую стоимость проекта назвать пока невозможно, но, думаю, за 5-6 лет она составит порядка миллиарда рублей. В конце июня пройдет второй этап проектирования и закрепления основных нагрузок для подготовки обоснования инвестиций для исполкома района, иностранных инвесторов и для запроса в Минэкономики РФ и Минфин РФ о финансировании на 2011-2013 годы. Мы предполагаем, что в августе-сентябре 2010 года будут приняты необходимые решения и подписаны документы, которые откроют финансирование из республиканского и федерального бюджетов по инициативе именно частных инвесторов на 2011 год.
Айгуль ЧУПРИНА |
Самые читаемые
Архив
|