04.09.2012 Авто
С переводом техосмотра на частные рельсы, на станциях в Казани все переменилось
Знакомая на днях прошла техосмотр. Водитель со стажем, она несколько лет назад получила талон ТО на раздолбанную "четверку", но не благодаря, а вопреки состоянию машины, а потом буквально приступом брала станцию техосмотра на пожилой "восьмерке". Так что, направляясь нынче туда на слегка подержанной "двенадцатой", она переживала. А зря...
С переводом техосмотра на частные рельсы на станции техосмотра переменилось все, кроме оборудования. А главное, изменилось отношение сотрудников. Помните, как они нас шпыняли и отправляли "отрегулировать тормоза" в сервис, притаившийся за углом, прекрасно (как и мы) понимая, что на вашей "Ладе" они в принципе не могут работать так, как предписано нормативом? Так вот, сейчас на СТО на Тэцевской сотрудники приветливо говорят "здравствуйте" и "пожалуйста" и извиняются за то, что чуть-чуть замешкались и заставили вас подождать одну-две минуты.
Очередь на техосмотр загадочным образом исчезла. Раньше в конце месяца она заканчивалась далеко за шлагбаумом. Сейчас перед воротами стоят одна-две машины, и то недолго ждут - минут 10 - 15. В зале, где принимают документы, половину окошек украшают табло с надписью "Свободно". А два аппарата, назначение которых выдавать талончики с номером очереди, простаивают за ненадобностью.
Небольшая очередь - в справочную. Человек пять. И четверо из них, если честно, стоят туда с не самыми умными вопросами вроде: "Что делать, если я по пути к вам вскрыл новую аптечку и использовал кусочек бинта? Аптечка уже не годна?". Раньше к гаишникам с таким вопросом никто и не сунулся бы из опасения, что сразу отправят на медкомиссию и пересдачу ПДД, хоть законом такое и не предусмотрено.
- Просто конкуренция большая, - объяснил такую разительную перемену корреспонденту "ВК" сотрудник, осматривавший джип. - Мы теперь за клиента боремся. Ведь кроме нас техосмотр проводят еще и страховые компании, и частники... У нас теперь всегда свободно, поток идущих на осмотр легковушек уменьшился в несколько раз.
В общем, конкуренция оказалась действительно великой силой. Только не зря говорят: сила есть - ума не надо. Исключив "злых гаишников" из процесса, законодатели другое зло породили.
- Раньше к нам часто машины с техосмотра посылали, чтобы "привести в соответствие", - сказал мне пожелавший сохранить инкогнито сотрудник "пристанционной" мастерской. - А теперь почти не направляют, ну разве что действительно надо что-то отрегулировать. Только у всей этой конкуренции есть оборотная сторона, о которой пока никто не беспокоится. У некоторых страховщиков техосмотр сведен к выдаче техталона без основательной проверки. Значит, на дорогу могут выехать и неисправные машины, и вот вам аварии, которых могло и не быть. Вот увидите, статистика ДТП скоро все покажет!
А отмена техосмотра для новых машин создала проблемы некоторым из тех, кто воспользовался правом купить полис КАСКО без ТО. Страховщик, выдавший полис на новую машину в соответствии с законом, имеет теперь возможность отлынивать от выплаты, дескать, машина могла быть и неисправна. Добросовестные компании так не поступают, конечно, но кто добросовестный, а кто нет, становится ясно, когда на СТО ехать уже поздно. Так что сотрудники станции техосмотра предупреждают: на всякий пожарный техосмотр стоит пройти даже на новой машине.
Фото Александра Герасимова.