19.09.2012 Авто
Оперативное нереагирование или Как сегодня из-за двух ДТП Чистопольская стояла (ФОТО)
Сегодня утром поток машин по Чистопольской от Декабристов до Амирхана двигался со скоростью километр в час. Движение ползло медленнее, чем летом, когда закрыли на ремонт параллельный Чистопольской проспект Ямашева. Остановилось все и на узких поперечных улицах.
На перекрестках, прямо под камерами, на сигналы которых теоретически должны быстро реагировать делом сотрудники ГИБДД, образовались мертвые заторы, которые водители объезжали по газонам и встречной полосе. За час - с 9.00 до 10.00 - на этом отрезке улицы дежурный экипаж так и не появился, как будто гаишники специально объезжали пробку.
В пресс-службе мэрии корреспондента «ВК» заверили, что никаких новых перекрытий дорог, которые могли бы повлиять на скорость движения по Чистопольской, этим утром не было. А в пресс-службе городской ГАИ на полном серьезе заявили, что пробка случилась из-за того, что на подъездах к Миллениуму было два ДТП без пострадавших - в 8.14 две иномарки столкнулись на перекрестке Мусина и Сибгата Хакима, а в 8.45 «Хендай» и «КАМАЗ» не поделили дорогу у «Ривьеры». Если это действительно так, то почему к 10.00 эти аварии еще не растащили?
До мест ДТП от Ново-Савиновского ГАИ меньше километра, пешком можно дойти. А то, что сейчас порядок оформления ДТП таков, что сотрудники райотделов этим не занимаются (как ранее сообщали «ВК» в городской ГАИ) так почему сейчас, ввиду острой необходимости быстрого реагирования, не сделать из этого правила исключение? Ну, если из-за двух мелких ДТП полгорода на несколько часов встает?
6 сентября на совещании в горисполкоме начальник отделения дорожного надзора ГИБДД Казани Глеб Мезин сообщил, что для улучшения транспортной ситуации в часы пик число постов на дорогах Казани увеличится на 16 экипажей. Сколько постов занималось улучшением дорожной ситуации до того - служебная тайна, которую в пресс-службе городской ГАИ раскрывать категорически отказались. А заамначальника ГАИ Казани Наиль Гибадуллин вообще не захотел обсуждать с корреспондентом «ВК» по телефону пробку на Чистопольской. Ему закон о СМИ, дающий право журналисту на телефонный запрос - не указ, а желание рядовых казанцев, чтобы проблема пробок решалась быстро и без лишней волокиты, - не довод. «Пишите запрос», - бросил он - и бросил трубку. На вышеупомянутом совещании Ильсур Метшин, раскритиковав низкую культуру вождения казанцев, добавил, что и регулировщиков из числа сотрудников ГАИ надо тоже «научить правильно работать». Не слишком ли узко мэр Казани посмотрел на задачу повышения квалификации кадров этого ведомства?
Ровно в то самое время, как стояло движение на Чистопольской и росла пробка на проспекте Ямашева в районе перекрестка с улицей Адоратского, по данным «народных корреспондентов», звонивших в «ВК», на не загруженном транспортом перекрестке Ямашева и Мусина «работал по автобусной полосе» экипаж ГАИ. Не из числа ли тех экипажей, что, согласно информации Мезина, должны были улучшать транспортную ситуацию?
Полгода назад было объявлено, что в Казани появятся «умные» светофоры. На адаптационную систему управления дорожным движением, включающую светофоры по мере необходимости, исходя из потока автомобилей, скопившихся на перекрестке в каждом направлении, из федерального бюджета было выделено 300 млн рублей. Чтобы распространить ее действие на весь город, по предварительным оценкам, потребуется 1 млрд. рублей, а на первый транш «умными» светофорами оборудовали улицы Горького и Карла Маркса. Замдиректора МБУ «АСУДД» Евгений Пыров сказал вчера корреспонденту «ВК», что результаты модернизации налицо - движение на этих улицах значительно улучшилось.
- Но «умные» светофоры не решат проблему на таких перекрестках, как, например, Вишневского-Достоевского, Кутуя-Гвардейская, потому что их надо применять в комплексе с новыми развязками,- говорит Пыров. - И тем более невозможно решить с помощью светофоров проблему затора, причиной которого стало сужение дороги из-за ДТП или ремонтных работ. Там нужен регулировщик!
По словам замдиректора МБУ «АСУДД», и его сотрудники, и сотрудники дежурной части городской ГАИ с помощью камер видят все заторы (только вот камер пока в Казани работает мало, заметил Пыров). И должны оперативно реагировать на картинку и сообщения от АСУДД.
Однако пока самая оперативная реакция наблюдается на другое. К примеру, на площади Тысячелетия экипаж ГАИ ежедневно с утра до вечера с безмятежным спокойствием наблюдает безнадежную пробку на Правом Булаке и спуске с Профсоюзной. Одна из ее причин - нерегулируемый пешеходный переход. Чего проще - встать там инспектору с жезлом и регулировать движение по старинке, поочередно пропуская пеший и транспортный поток? Ан нет, инспекторы предпочитают «рубить деньгу», снимая на камеру водителей, которые не пропустили пешехода (чаще всего потому, что его из-за соседних рядов машин и автобусов просто не видно было). Зато когда во вторник с Профсоюзной начал спускаться в сопровождении полицейского экипажа белый правительственный «Range Rover», эти «регулировщики» быстренько спрятали камеру и остановили все движение - и пешее, и автомобильное. Пропустили спешившего по государственным делам высокого чиновника - и бросили регулировать, не обращая внимания, что за их спинами потоки машин завязались в гордиев узел.
Пробкой на Булаке инспектор не сильно интересовался...
Но поступила команда...
..И он мгновенно «разрулил» ситуацию!
Фотографии Александра ГЕРАСИМОВА.