Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
25.09.2012 Интернет
Руководство сайта "ВКонтакте" в Казани утверждает: они знают про пользователя буквально все (ИНТЕРВЬЮ)Социальная сеть «Вконтакте» создает собственную рекламную сеть. Об этом сообщил в своем докладе на SEO-конференции, прошедшей в Казани, вице-президент компании Илья Перекопский. «Вконтакте» начали продавать рекламу 2 года назад. За это время посещаемость социальной сети возросла в 2 раза - от 20 миллионов до 40 миллионов человек ежедневно. И если изначально сайт был ориентирован на студентов, сейчас более половины аудитории составляют люди старше 25 лет. Компания сегодня зарабатывает на рекламе в 5,5 раза больше, чем в 2010 году. Руководство сайта утверждает, что они знают про пользователя буквально все: настоящий возраст, даже если сам пользователь скрыл его, чем он интересуется, чем владеет, выезжает он за границу или нет. Порядка 20 таких параметров могут стать основой для запуска таргетированной рекламы, и эти возможности сайтом активно используются. Система статистики при этом продолжает развиваться. Этим летом был запущен новый формат рекламы: два рекламных места стало возможным объединить в одно. Также стала возможной видеореклама. Количество рекламных агентств, которые работают с «Вконтакте», растет и сейчас в социальной сети представлено порядка 700 агентских аккаунтов. Логичным завершением этого успешного проекта станет создание собственной рекламной сети «Вконтакте». Рекламные блоки из социальной сети станет возможным показывать на сторонних сайтах. Будет проведен ретаргетинг, в него будут добавлены новые параметры. Станет возможным отслеживать, какую вещь купил определенный человек в Интернет-магазине или какими услугами воспользовался, и фирма сможет напомнить ему о себе через социальную сеть. Этот масштабный проект запускается нынешней осенью, и руководители надеются, что к декабрю он заработает в полную силу. Вице-президент компании Илья Перекопский ответил на вопросы корреспондента KZN.RU о будущей рекламной сети и других новшествах. Когда будет создана рекламная сеть, как быть с рекламными ссылками, которые администраторы размещают у себя в сообществах? И.П.: В данный момент мы думаем над этим. Сейчас администраторы сообществ получают за эту рекламу очень мало. Если мы скоординируем их с общей системой, всем от этого будет только лучше. Вы рассказали, что вы знаете про пользователя очень много, но рекламодатели при составлении объявления зачастую предпочитают самый широкий охват и не берут многочисленные параметры во внимание. Вы как-то воздействуете на эту ситуацию, пытаетесь обучить их? И.П.: Крупные рекламодатели, у которых много денег, к сожалению, не всегда задумываются об этом, предпочитают широкие кампании без использования каких-либо настроек. Но тенденция понемногу меняется. Мы как раз собираемся запускать новый раздел о бизнесе, он у нас сейчас на финальной стадии. Там будет много кейсов, аналитики, будут учебные материалы. Такой бездумный маркетинг эффективен только первое время, спустя какое-то время такие рекламодатели меняют парадигму. Часто создают множество таких объявлений новички. Но наша система становится дороже, волей-неволей им придется оптимизировать свою деятельность. Пока их устраивает та сумма, которую они потратили, за тот результат, что они получили. Но когда они поймут, что это дорого, им придется изменить свою стратегию. Есть компании и частный бизнес, которые покупают рекламу «Вконтакте». А есть те, кто просто создает свое сообщество или аккаунт и продвигает его, приглашает на свою страницу самостоятельно. В будущем вы планируете привлекать их в свою рекламную сеть и получать от этого какой-то доход? И.П.: Ресурсы привлечения участников без рекламы у нас довольно ограничены, заспамить пользователей приглашениями сейчас нельзя. Если им удается так работать без рекламы и текущие методы действуют, они молодцы, притеснять их в будущем мы не будем. Сейчас поисковые системы делают поиск по социальным сетям. Вы как-то с ними сотрудничаете И.П.: Никак не сотрудничаем. Мы просто отрыли информацию для поисковых машин. Все ли сведения идут в поисковики? И.П.: Только минимальная информация, чтобы можно было найти пользователя. «Твиттер» тоже начал выдавать расширенные посты «Вконтакте». Вы договорились? И.П.: С «Твиттером» мы ведем активную работу. У вас очень большая база статистики. Вы делитесь ею с кем-нибудь, продаете? И.П.: Нет, мы никому ее не продаем. Да и зачем это делать? Вы можете зайти и сами посмотреть, сделать исследование, если нужно. В свое время, когда стена «Вконтакте» видоизменилась в микроблог, было много недовольных. Вы ожидали этой реакции? Не планируются ли в будущем такие кардинальные изменения? И.П.: Сложно предсказать. В плане интерфейса в ближайшие месяцы ничего радикального делать не предполагается. Тогда мы на 100% были уверены, что для сайта и пользователей это будет лучше, хотя и не предполагали, что будет такое возмущение, но в итоге прошло несколько месяцев и все счастливы. Сейчас нет ни одного негативного отзыва по этому вопросу. В своем докладе вы сказали, что за последние 2 года аудитория повзрослела. Не думаете ли вы, что эти люди будут становиться еще старше и при этом останутся «Вконтакте»? И.П.: Да, но новые пользователи тоже приходят постоянно. Чисто теоретически получается, что аудитория будущего будет состоять буквально из всех возрастов от младших школьников до пожилых людей? И.П.: Мы никуда не собираемся уходить, и все эти люди «Вконтакте» останутся. Сейчас практически так и есть. Собираетесь ли вы оптимизировать поиск? И.П.: Пока не видим в этом необходимости. Наш поиск предназначен прежде всего для того, чтобы искать своих друзей, это его первостепенная задача. Но мы работаем и над другими направлениями. Поиск по группам тоже улучшается: сейчас сначала вам будет выдаваться более качественная группа, в которой больше контента, а не самая многочисленная, куда нагнали пользователей и больше ничего не происходит. Сейчас ужесточаются законы для СМИ относительно возраста читателей, собираются ввести закон об оскорблении религиозных чувств. Как в этих условиях вы собираетесь работать? И.П.: Мы иногда получаем недовольство от властей, но как видите, существуем, работаем, развиваемся. Какие у вас впечатления от нашего города? И.П.: Мне очень понравилось - спокойно, уютно, очень красивый город. Казанцы - активные пользователи социальной сети «Вконтакте»? И.П.: Да, конечно. На первых местах Москва и Санкт-Петербург, но регионы тоже очень активны.
Ольга ГЕРЦЕВА |
Самые читаемые
Архив
|