14.10.2012 Общество
В казанские дороги укатали 1000-метровый «небоскреб» денег (ФОТО)
Пока стоишь в казанской километровой пробке очень сложно сохранить спокойствие. Обидно видеть, как тебя обгоняют не только счастливые велосипедисты, но и гуляющие пешеходы. Так бы и бросил свою тачку, если б не кредит! А всему виной грандиозное строительство дорог, которое уже год ведется по всему городу. Нам удалось рассмотреть, что же скрывается за заборами строек и узнать, когда, наконец, все это закончится.
До Универсиады осталось совсем чуть-чуть и сейчас у дорожников последняя возможность привести дороги Казани в приличное состояние. Денег на это выделили немало – почти 8 млрд. рублей. Такую гигантскую сумму сам город никогда бы не смог наскрести. Казани помогла Москва – кремлевские чиновники выделили 6 млрд. рублей в рамках подготовки к Универсиаде. Остальные 2 млрд. из республиканского бюджета. Если представить всю сумму в виде новеньких тысячных купюр и сложить их друг на дружку, то высота пачки будет ровно километр. Мы решили своими глазами посмотреть на процесс магического превращениях этой денежной башни в асфальт.
Самый дорогой мост
Пачку денег толщиной в 337 метров, что составляет 2,7 млрд. рублей, целиком «съела» новая развязка на месте Ленинской дамбы. Корреспондент «МТ» прибыл на стройку в 12-м часу ночи, но, похоже, работа на дамбе не собиралась заканчиваться.
- Как вы видите, старый мост сейчас уже полностью разобран, – комментирует ход работы начальник участка «ИСК Стройинжинеринг» Ильдар ИБРАГИМОВ. – Сейчас ведется строительство первой линии путепровода, которая включает в себя съезд на площадь Тысячелетия и на улицу Кремлевская набережная. Скоро будет укладываться асфальт. Параллельно ведется сооружение опалубки для заезда на дамбу со стороны улицы Батурина и строительство опор для второй линии моста.
«МТ»-факт: Ширина моста составит 46 метров, что почти в 2 раза больше старой дамбы. В каждом направлении будет 4 полосы движения и тротуар для пешеходов. Развязку обещают сдать весной 2013 года.
Гранд-Каньон на Амирхана
Другой крупный и дорогостоящий объект строится на перекрестке улиц Амирхана и Чистопольской. Сюда ушла пачка тысячерублевок толщиной в 200 метров. В отличие от всех остальных объектов весь процесс скрыт от глаз большинства казанцев металлическим забором. Именно поэтому эта стройка впечатлила больше остальных.
Оказывается вся центральная часть улицы Амирхана сейчас представляет собой огромную яму. Прямо какой-то Гранд-Каньон в черте города. Так выглядит подземный путепровод, который будет подныривать под все пересекающие улицы до моста на Ямашева.
Строительство этой развязки уже изрядно затянулось.
- Здесь сложные гидрогеологические условия из-за близости Казанки, и вообще сам по себе Ново-Савиновский район – очень наводненный, – оправдывается главный инженер ПСО «Казань» Ильшат ЛУКМАНОВ. – До начала строительства нам пришлось потратить драгоценные месяцы на изоляцию от воды. Это, кстати, привело к значительному удорожанию проекта.
Самая дорогая дорога
Нельзя было не заглянуть на ремонт дорог на улицах Тукая и Московская. Казалось бы, тут всего лишь пара-тройка километров асфальта, но сюда вложили почти миллиард, что соответствует небоскребу из денег высотой 125 метров.
Ремонт начался 25 июля и уже через пару месяцев все должно быть готово. Но как только начали снимать слой старого асфальта, стало понятно, что ремонт продлится намного дольше и будет стоить дороже. Оказалось, что под этими улицами скрыты совсем обветшавшие коммуникации, построенные еще в 30-х годах прошлого века. В итоге было решено полностью их обновить.
- Нам пришлось вырыть котлован толщиной почти в полметра и затем слой за слоем укладывать все «дорожное одеяло», – говорит Ильдар ИБРАГИМОВ, начальник управления «Камдорстроя», подрядчик строительства улицы Тукая. – Но не только прокладка коммуникаций задерживает работу, нам сильно мешают автомобильные пробки. КамАЗы со стройматериалами часами стоят и не могут до нас добраться. Поэтому мы стараемся работать по ночам. Но в начале ноября, я думаю, дорога уже будет готова.