15.10.2012 Интернет
Все ли операторы, продающие 4G модемы в Казани, оставляют своих клиентов один на один с мертвыми зонами (ВИДЕО)
Наша "горячая линия" ежедневно помогает казанцам, оказавшимся в сложной ситуации. Именно в такую ситуацию попали несколько покупателей, получивших в свои руки - интернет-модем связи 4-го поколения. Однако, он оказался нерабочим. Вернее, модем исправен, но получить высокоскоростную связь можно далеко не везде.
Столица испещрена, так называемыми, "белыми" зонами, где отсутствует покрытие. Но, несмотря на это, вернуть покупку оказалось не возможно.
А это уже попытка номер два. Первая же ограничилась одним днем работы сети 4G. Вторая, как обещали деятели сферы высоких технологий, будет куда грандиознее. До дня разочарования не пройдет и пары месяцев.
Вот он сегодня, этот технический рывок в огранке, последнее слово в технике связи и для связи. 4G модем. Конкретно этот куплен в сентябре в салоне компании-оператора. Сегодня с владельцем модема встречаемся можно сказать анонимно. Светиться, по словам парня, не хочется. А все потому, что последнее слово техники оказалось затяжной паузой. Модем не работал.
Александр:
- Я ведь не один такой, много людей купили, они пришли домой установили, и тоже воспользоваться не смогли.
Точнее, как потом подтвердит экспертиза. модем как раз-таки рабочий. но в доме, где живет Александр, его не использовать. связи там нет.
Александр:
- 30 сек пришла смс, что прошла проверка, подтвердилось, что в моёме районе не работает такая сеть.
И здесь следующая глава этой истории. О белых пятнах. Их и не разглядеть при быстром знакомстве с картой зон покрытия сети 4 дж, пользование которой гарантировала вместе с покупкой модема компания МТС. Видеозапись, что предоставили покупатели. На вопрос о зоне покрытия лишь показали карту казани с высоты полета самолета, на которой 100% гарантия работы связи. Но потом все же признались, интернет везде этот модем не гарантирует
- Эсперанто врать не буду. Авиастрой наверно нет. Горки.
Нашему герою в капюшоне таких нюансов при покупке не объяснили. гарантировали. ловить будет везде. В том числе и в районе площади Вахитова, где живет молодой человек. С сотрудником компании оператора встречаемся на улице эсперанто, место в большой близости от центра города. Тестируем работу модема на одном ноутбуке
- Все прекрасно.
Подключаем на втором.
- Все, он хочет работать.
Стоит признать, скорость для модема отличная. Итак, доказано, 4 Джи в Казани найти можно. Другое дело, гарантии, есть ли в доме, где проживаешь, эта связь, никакой. И еще один герой в капюшоне. На этот раз под ним сотрудник салона связи компании МТС. И по его словам, тех, кто попался на удочку не договаривающих продавцов не мало.
Сотрудник салона ОАО "МТС":
- 40% хотели вернуть. Модем не работал как надо, не устраивало отсутствие сети 4 Дж, и нет возможности даже выходить через 3 Дж.
С модемами, что покупатели пытались вернуть, поступили по всем предписаниям закона. Сложное техническое устройство протестировали специалисты и отдали назад с заключением, что исправны. А что связи нет, претензия не по адресу.
К слову о претензиях. Их немало хотя бы отношению к договору, что заключает компания с покупателем. информации по минимуму. ни прав, ни тем более обязанностей. нет и звездочки, под которой можно было бы найти ответственного за качество связи.
Как сообщили в компании, 4 Дж, трафик которой продает МТС, предоставляется другим оператором youta. Этими же вышками пользуется Мегафон. 4дж Модемы оператора также продаются, но тестируются и после покупки.
Развитие покрытия сети еще впереди. Мы понимаем, что в силу технических причин у клиента может просто не быть возможности воспользоваться сервисом там, где ему это необходимо. Поэтому мы открыто говорим о том, что попробовав модем, его можно вернуть. Иначе говоря, даем абонентам модемы на тестирование, а если скорости Интернета их не устраивают готовы принять обратно.
Ответственность неизбежна - последняя глава в этой истории. Да, наш герой, с неудачной поупки которого все и началось, мог бы продолжать борьбу и поиски. И найти все же на другом конце длиной цепочки представителей поставщика связи. А можно, как подтверждают в Роспотребнадзоре, вернуть напрасно потраченные деньги. Ведь хоть компания МТС и не обеспечивает качество связи 4дж, но как минимум предупреждать о нем обязаны.
Эльвира МИРОЛЮБОВА пресс-секретарь Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей:
- Если товар не используется по назначению, потому что был не достаточно информирован покупатель, ответственность несет продавец. Здесь закон стоит на том, что покупатель не знает тонкостей технических, он не сведущ.
Финал истории позитивен: добиться правды оставшимся с дорогой ненужной вещью на руках, можно. Сложно найти поставщика связи - представительств компании youta в казани нет. Но и не к чему пускаться в столь долгие поиски. Чтобы призвать к ответственности продавцов не договаривающих достаточного минимума.
Екатерина Анцыпирович Андрей Ключников Рустем Залялиев
ТРК Казань
№ --- | 15.10.2012