• 02.06-07.06 Пешеходные экскурсии по городу Казани. Национальный музей РТ
  • 02.06-07.06 Мастер-класс «Ты – художник. Здесь и сейчас». Национальный музей РТ
  • 02.06-07.06 «Музейные мастерилки», мастер-классы. Национальный музей РТ
Дни рождения
  • 05 Июня Гузель Хайбулина
  • 05 Июня Лия Бриз
  • 05 Июня Константин Корнеев
  • 05 Июня Марат Загидуллов
  • 05 Июня Павел Сигал
  • 05 Июня Гульнара Сергеева
  • 06 Июня Лилия Газизова
  • 06 Июня Виктор Демидов
  • 08 Июня Раис Минниханов
  • 09 Июня Луара Шакирзянова
  • Продается новая двухкомнатная квартира 60 кв.м в сданном кирпичном доме. ЖК "Микрорайон "Яшьлек", ул Ясная Поляна. Индивидуальное отопление, тихие соседи. В квартире никто не жил. Цена всего 2900000 руб. Тел.: 89046656726
  • Ищем чистоплотную, платежеспособную девушку в двухкомнатную квартиру на ул. Журналистов. Рядом остановки Попова, Пионерская, Ак. Губкина. 16000 всё включено. 89274052074
  • Продаются два участка под одним кадастровым номером 16:22:060501:111 (2 пая по 5, 8 ГА), общая площадь 11,6 га. Земля сельхозназначения , в собственности, участки размежеваны, обрабатываются, все документы готовы. Расположены в Камско-Устьинском районе. В 2024 году завершится строительство моста через Волгу. Дорога от Казани будет занимать 40 минут. От участка до города дорога асфальтированная. Ровный участок ,плодородная земля.тел.89674628716
  • Услуги Газель, грузчики. 24/7. 89196271171
  • Продам комнату ,ст Квартиры с мебелью по ул Авангардная звонить после 15.00. 89376152452
  • Сдается комната в общежитии на улице Энергетиков (Московский рынок). В комнате имеется вся необходимая мебель. Подробности по телефону: 89050215173
  • В Айше ,Зеленодольском районе,от Казани 35 км,продается 1 комнатная квартира на 2 этаже с индивидуальном отоплением,квартира очень теплая уютная с хорошим ремонтом,заходи и живи.Подробности по телефону 89375775449 Роза.
  • Продаю новую отаманку диван купила 20 продаю 15 поставить место не осталось тел89520460614
  • Продаётся комната в Приволжском районе г. Казани по адресу ул. Роторная д. 9 на 4/5 кирпичного дома. В хорошем состоянии. Все удобства внутри. Общая площадь 18 кв. м. Хороший ремонт. Комната светлая, уютная. Пластиковое окно. Надежная входная металлическая дверь. Статус гостинки. Имеется горячая вода. Душевая кабина, туалет. Вместительная кухонная зона, в которой размещены раковина, обеденный стол, стулья, стиральная машина-автомат, шкаф. Совмещённый санузел/душ. Порядочные соседи. Инфраструктура развита. все рядом школы, садики , магазины, Остановки. Тихий , спокойный район. До ближайшей станции метро "Аметьево" 10 мин, до остановки общественного транспорта 5 мин. Ближайшие улицы Оренбургский тракт, Павлюхина, Даурская. Гвардейская, , Назарбаева , Даурская . В пешей доступности школы 73, 136, детский сад 161, женская консультация, детская и взрослая поликлиники. Рядом Казанский институт культуры и искусств, Казанская ярмарка, Управление гибдд. Есть парковочное место. Один взрослый собственник. Тел. 89674693287
  • Газель.Грузоперевозки.Город,межгород.24 часа.89178521958 Рустем
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
25.06.2010 Бизнес

ДМИТРИЙ ЖУКОВ, УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА» «НЕ ВИЖУ СМЫСЛА ОГРАНИЧИВАТЬ ЗАКОНОМ СМС-РАССЫЛКИ»

На прошлой неделе в Москве прошел 6-й Международный бизнес-форум «Мир мобильного контента», участники которого обсудили ситуацию на рынке и перспективы развития. По мнению экспертов, в 2010 году объем рынка достигнет $1 млрд. Тем временем группа депутатов Госдумы разработала поправки в закон «О рекламе», которые запрещают рассылку любых смс-сообщений рекламного характера без письменного на то согласия получателя. О том, что сейчас происходит на рынке мобильного маркетинга и его перспективах главному редактору делового еженедельника «где Деньги» Александру Андрееву рассказал учредитель ООО «Технологии маркетинга» (торговая марка «Простор») Дмитрий Жуков.

— Дмитрий, что из себя представляет сейчас рынок смс-рассылок?

 

— Давайте для начала поясним структуру этого бизнеса. У каждого мобильного оператора связи есть свои смс-центры, через которые абоненты и получают смс-сообщение. Операторы заключают договоры на оптовую продажу крупных пакетов смс (порядка 10 млн шт. в месяц) с провайдерами. Таких компаний не более десяти на всю Россию. Разумеется, сами они такие большие объемы смс реализовать не могут и по частям перепродают их своим крупным дистрибуторам, имеющим дилерские сети. У каждого дилера в регионах имеются свои субдилеры, у которых — свои партнеры. И так до конечного потребителя.

 

— И сколько звеньев в такой цепочке?

 

— Иногда доходит до десяти звеньев. И каждое звено имеет свою маржу. У сотового оператора себестоимость отправки одной смс составляет 3-5 копеек. Провайдеры выкупают у них большие объемы смс-рассылок по 6-8 копеек. С каждым звеном цена смс растет, а конечный покупатель приобретает ее уже за 60-90 копеек. Таким образом, на рынке смс-рассылок в России существует несколько своего рода пирамид. И чем выше по иерархии находится та или иная компания, тем с большего числа смс она имеет свою прибыль. И если говорить о конкуренции, надо знать, какая компания на каком уровне пирамиды находится. Работающие в Казани компании находятся на 8-10 месте в сбытовой цепочке.

 

— Каков размер инвестиций для вхождения в этот рынок?

 

— На нижнем уровне — порядка 200 тыс. руб. Этой суммы хватит для того, чтобы выкупить необходимый объем смс и начать бизнес. По сути, для этого и офис не нужен. Главное — нужно иметь 2-3 активных клиентов. Собственно и все. Поэтому многие создают свои компании как семейный бизнес.

 

— Каков объем рынка СМС-рассылок на татарстанском рынке?

 

— Такой статистики в открытом доступе нет. Могу лишь сказать, что если на каждый московский номер сотового телефона в неделю поступает порядка 5 смс, то в Казани — не более 1-2. Впрочем, рынок растет достаточно бурно — в нашей компании прирост клиентов составляет 20% в месяц.

 

— Сколько клиентов сейчас у вашей компании?

 

— Мы являемся региональным партнером (франчайзи) крупного петербургского оператора «Простор». Мы вышли на этот рынок в сентябре 2009 года и активно начали создавать собственную дилерскую сеть по Татарстану. По нашим оценкам, сейчас мы контролируем порядка 60% казанского рынка смс-рассылок — у нас порядка 150 клиентов. Кажется, что цифра небольшая, но каждый из клиентов отправляет ежемесячно вполне приличный объем смс.

 

— В чем секрет вашего успеха?

 

— Во-первых, когда мы только входили на рынок, некоторые конкуренты продавали программное обеспечение, позволяющее клиенту самостоятельно управлять своими рассылками, за 25 тыс. руб. Свою же программу мы предоставляем бесплатно. Во-вторых, мы ушли от той тарифной сетки, которую использую все конкуренты — от 1 до 100 смс, от 101 до 200 и так далее. При этом цена рассылки одной смс с ростом объема постепенно снижается. Мы обратили внимание, что клиенты в основном покупают минимальное количество смс в предлагаемом диапазоне и разработали три собственных тарифных пакета: standard, business и professional. Например, в стандартном пакете 3500 смс стоят 2990 руб. Конкуренты в основном продают по 500 смс за 500 руб. За эти деньги надо провести переговоры с клиентом, сделать договор, съездить в офис, если надо — установить ему программу. У нас себестоимость работ такая же, но продаем больше — после введения этих пакетов продажи возросли в 6 раз.

 

— В чем причина роста популярности мобильного маркетинга?

 

— Мобильная реклама — один из самых эффективных с точки зрения рекламного воздействия, высокотехнологичный и самый дешевый канал коммуникаций с потенциальными покупателями с уникальными возможностями по таргетингу (механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям — Прим. ред.). Причем с гарантией того, что информация не только дошла, но и что ее клиент еще и прочитал. Поэтому у смс-рассылок очень высокий уровень отклика.

 

— От чего зависит интенсивность отклика на смс-рассылку?

 

— Отклик напрямую зависит от текста сообщения. Люди хотят скидки, подарки. Одна парикмахерская отправила сообщение «Покажи эту смс и получи 40% скидки на стрижку». В результате на месяц вперед туда выстроилась очередь. На собственном опыте знаю, что смс-рассылка эффективна для раскрутки сайтов. У нас в группе компаний имеются свои интернет-проекты и мы может достаточно точно отслеживать эффект от смс-рекламы. По нашим данным, 25-30% получивших смс посещают сайт в течение часа. В некоторых случаях потребители, такие как автосалоны, вынуждены отправлять своим клиентам смс-сообщения поэтапно, так как их службы просто не успевают обрабатывать звонки.

 

— А в течение какого времени обычно идет отклик на смс-сообщение?

 

— Максимум отклика приходится на первые получаса-час. Потом интенсивности отклика существенно падает и полностью затухает в течение недели.

 

— Кто основные потребители этой услуги?

 

— В основном компании, работающие на розничном рынке продаж товаров и услуг.

 

— Как создаются базы телефонных номеров, по которым осуществляются рассылки?

 

— Предполагается, что каждый клиент самостоятельно составляет базу своих потенциальных потребителей, ранжируя их по различным параметрам. Например, путем анкетирования посетителей своего ресторана и т.п. Впрочем, на рынке можно купить любую пиратскую базу абонентов сотовых операторов. Но это, как говориться, другая песня. Да и цена контакта и эффективность рассылки будет совсем другой.

 

— Как вы относитесь к идее законодательного запрета на смс-рассылки?

 

— Мобильный телефон есть у подавляющего числа взрослого населения страны и молодежи. С каждым годом растут его возможности и функции. Не удивительно, что во всем мире мобильный телефон становится все более интересным каналом распространения рекламы. По моему глубокому убеждению, этот бизнес надо не запрещать законодательно, а тонко регулировать. Не думаю, что кто-то будет против получения смс-информации. Никто ведь уже не жалуется, что на его личном телевизоре или радиоприемнике крутят рекламу? А чем личный телефон отличается от этих устройств? Надо только предоставлять людям возможность самостоятельно отписаться от этой рассылки в случае необходимости.

 

Пока количество рекламных смс, получаемых владельцем сотового телефона весьма невелико. А в скором будущем, когда все мобильные будут постоянно подключены к интернету, смс, как рекламный носитель, отойдет на второй план, уступив место каким-нибудь RSS-каналам. Так что законодательно ограничивать смс-рассылки нет никакого смысла. Тем более что физически это сделать будет затруднительно — в случае запрета рассылать смс будут не через российские сервера, а например, через кувейтские.

 

Меня больше беспокоит проблема массовых афер с помощью коротких номеров. Мошенники зарабатывают миллионы рублей буквально за несколько дней и никто их не трогает. А не трогают потому, что 50% от поступивших платежей идет операторам связи. Неужели операторы не могут блокировать СМС «Мама, закинь мне 100 рублей на телефон»? Реагируют, и то очень медленно, только грандиозные аферы типа той, что прошла пару месяцев назад. Аферисты через интернет заражали вирусом компьютеры, который блокировал их работу. На компьютере высвечивалось сообщение с требованием отправить платное смс-сообщение на короткий номер, в ответ на которое якобы будет прислан код для разблокирования. Люди платили большие деньги за смс, а им по пять-шесть раз присылали фальшивые коды, заставляя их раз за разом отправлять все новые платные сообщения. В итоге, по некоторым оценкам, эта афера собрала до миллиарда рублей.

 

Мне жаль, что мошенники подорвали доверие к услуге коротких номеров и эта удобная для всех технология сейчас перестала пользоваться популярностью. Хочется верить, что добрая воля участников рынка и законодателей поможет отвоевать этот сегмент у аферистов и вернуть его для нормального бизнеса.

Александр АНДРЕЕВ
Где Деньги
№ | 22.06.2010
Где Деньги печать

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Казанская филармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Национальный музей РТ
Фирдус Тямаев
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
Архив