02.11.2012 Общество
В Казани забуксовал пятый трамвай
Вчера в Казани запустили новый, рекордно длинный трамвайный маршрут № 5, а сегодня на нем были зафиксированы сразу три антирекорда - самый длинный затор из-за поломки, самый долгий интервал ожидания трамвая и самые безлюдные вагоны...
Неприятности начались с утра, когда впечатленные вчерашними репортажами журналистов казанцы вышли на трамвайные остановки нового маршрута, чтобы сэкономить - проехать полгорода всего за 13 рублей. Ждали они-ждали - и не дождались трамвая ни через 7, ни через 10 минут, как это было обещано. И в конце концов разъехались по нужным им направлениям на автобусах.
Тем временем почти все «пятерки» скопились в одном конце маршрута - у «Солнечного города». Причину этого корреспонденту «ВК» объяснил по телефону директор Метроэлектротранса Асфан Галявов:
- Около восьми утра у одного из вагонов сломался пантограф, -. - Это устройство,которое присоединяется к контактной сети. Пока его не починили, трамваи двигаться не могли, а потом, как обычно, потребовалось часа два-три,чтобы восстановить движение с заданным интервалом.
Когда движение восстановили, обнаружилось, что везти уже некого. И казанцы до вечера наблюдали, как по проспектам Победы и Ямашева курсируют пустые «пятерки» со скучающими кондукторами внутри. По словам Асфана Галявова, первый день работы трамвая № 5 в штатном режиме практически не принес выручки. Но руководитель Метроэлектротранса полагает, что это проблема временная - дескать, все изменится через неделю-другую, когда горожане осознают, что в городе появилась реальная альтернатива автобусу и троллейбусу.
А пока казанцы, похоже, думают больше не о том, как проехаться на трамвае, а о том, как бы подловить трамвайщиков на разного рода эксцессах. Вроде того, что произошел вчера на остановочной платформе «Тектоник». Пользователь Twitter Андрей Глинский там сфотографировал, как, по выражению одного из блоггеров, «трамвай превратился в ламборджини». На «Тектонике» остановочным бордюром старенькому «трамваю семидесятых» - КТМ-5МЗ(71-605) - вырвало дверь, и она повернулась, открывшись точь в точь так, как штатным образом открывается дверь знаменитого суперкара. «Вот такие горе-строители», - резюмировал блогер, имея в виду качество только что завершившихся работ по реконструкции трамвайных путей на Большом Казанском кольце.
Зато руководитель Метроэлектротранса Асфан Галявов убежден, что с качеством новых путей и посадочных платформ все в порядке. А вчерашние и сегодняшние поломки на линии он объяснил тем, что пока по рекордно длинному маршруту ходят рекордно старые трамваи, которые отработали по 25 лет. Хотя на снимках, размещенных на сайте «Городской электротранспорт» (http://transphoto.ru/update.php?time=24&cid=85), ясно видно, что пантограф сломался у новенькой «пчелки», которая отработала от силы год-два! Про оторванную платформой дверь главному трамвайщику подчиненные, оказывается, и вовсе не доложили - он об этом ЧП только на второй день от корреспондента «ВК» впервые услышал.
- Мы просим у казанцев немного терпения, - сказал «ВК» Асфан Галявов. - Первый блин, как известно, бывает комом. Вот и у нас так получилось,вы уж извините. Но первые 10-15 дней на новом маршруте всегда сложные. Скоро движение «пятого» наладится, я уверен.
Фото пользователя Twitter Андрея Глинского.