29.11.2012 Общество
"Давайте я подберу вам спецовки и приходите ко мне на станцию!" - "Казметрострой" активистам
На прошедшей во вторник пресс-конференции строители казанского метрополитена подтвердили, что первый участок второй линии метро пройдет все же через микрорайон Азино, а не через Ново-Савиновский район, как рассчитывали горожане. Несогласные с новым вариантом "синей" ветки метро активисты движения "Казанцы за общественный транспорт" начали сбор подписей под петицией главе республики, в которой аргументируют большую эффективность для города Савиновского радиуса.
Новая линия будет начинаться с улицы Фучика, где возведут пересадочную станцию "Дубравная", и далее пройдет по улице Сахарова. Акт выбора трассы уже подготовлен и находится на согласовании в минстрое республики, рассказал замначальника технического отдела ГКУ "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" Андрей Давыденко. Возможно, что начало второго участка линии будет положено с улицы Декабристов, затем она пройдет по улице Чуйкова.
"При выборе района для новой ветки метро, в первую очередь, учитывалась его густонаселенность, транспортная доступность. Этот район (Азино) достаточно напряженный по перевозке пассажиров. Кроме того, строить здесь технически и экономически выгодно из-за сухих грунтов", - объяснил главный инженер ОАО "Метроэлектротранс" Эльмир Закиров. Кроме того, по его словам, первые варианты для ветки (через Ново-Савиновский район) подбирались предварительно, без учета показетелей. Впоследствии была выбрана "более востребованная трасса".
Гражданские активисты: "Станции в Азино смогут охватить 80 тыс. человек, тогда как в Ново-Савиновском – 200 тыс. жителей"
Не согласен с доводами Закирова лидер движения "Казанцы за общественный транспорт" Аскар Гатиатулин, по мнению которого линия через Азино будет экономически неэффективной. "Станции в Азино смогут охватить 80 тыс. человек, тогда как в Ново-Савиновском – 200 тыс. жителей. Строительство радиуса, а не дуги из Азино в центр могло бы решить транспортную проблему и быть более выгодным", считает Гатиатуллин.
Вариант, предлагаемый активистами движения "Казанцы за общественный транспорт"
По предложению участников движения, первая очередь "синей" ветки должна начинаться от станции Суконная слобода и через парк им.Горького пройти до Ново-Савиновского района.
Метро наносит ответный удар
"Давайте я подберу вам спецовки, выдам перчатки, и, если вы такой патриот, приходите ко мне на станцию и наводите порядок, помогайте. Если у вас столько энтузиазма, собирайте еще людей", - посоветовал молодым людям заместитель начальника ОАО "Казметрострой" Вениамин Терзиманов. "Нужно сначала поучиться метростроительству, прежде чем рассказывать про его экономическую эффективность. Метро – это удобный, недорогой вид транспорта, о выгоде здесь говорить не приходится. Мы посчитали, что от станции Заводской (Авиастроительной) в Авиастроительном районе до Дубравной можно будет добраться менее, чем за час. А если мы будем делать радиус, то упремся в реку", - ответил активистам заместитель начальника ОАО "Казметрострой".
Метростроевцы уточнили, что нынешняя схема развития казанского метроплитена - всего лишь приблизительные наработки, и пока сказать, как действительно в дальнейшем могут быть проложены новые линии, практически невозможно. Как они заверили, в Ново-Савиновском районе метро будет обязательно, только не так скоро.
"Все предложенные варианты правильные, и они не отметаются. Просто нужно учитывать реалии сегодняшнего дня", - сказал Эльмир Закиров.
"Надо понимать, что мы строим в кредит, на заемные федеральные деньги. Может, участники движения смогут помочь и привлекут средства?", - поинтересовался Вениамин Терзиманов.
Активисты хотят выйти из интернета "на поверхность"
Несмотря на то, что решение о маршруте ветки принято, участники движения "Казанцы за общественный транспорт" намерены собрать подписи горожан под онлайн-петицией Рустаму Минниханову, "чтобы в Казани появилась действительно нужная линия метро". Как заявил лидер движения Аскар Гатиатулин, они намерены "выйти в оффлайн и продолжить работу с населением".
"Нужен диалог между теми, кто принимает решения на самом верху и народом. Даже если у нас не получится изменить ситуацию, мы хотим хотя бы понять логику властей". По словам Гатиатуллина, движение и в дальнейшем намерено привлекать внимание казанцев к транспортной проблеме Казани, чтобы горожане принимали активное участие в ее решении.