• 26.01 100 романсов Р.М.Яхина. Татарская госфилармония 18:30
  • 27.01 "Ришат Тухватуллин. Яратканым бер генэ" КСК "УНИКС" 18:30
  • 27.01 Летучая мышь. Татарская госфилармония 18:30
  • 28.01 Fusion Way. Трио Даниила Крамера и Николай Сидоренко. Татарская госфилармония 18:30
Дни рождения
  • 27 Января Марат Сафин
  • 27 Января Геннадий Дегтярев
  • 28 Января Лаурис Дарзиньш
  • 29 Января Рашит Шайхутдинов
  • 29 Января Илья Славутский
  • 29 Января Ильдус Файзов
  • 30 Января Линар Якупов
  • 30 Января Айдар Файзрахманов
  • 31 Января Артем Лукоянов
  • 01 Февраля Ленар Айкаев
  • Сдается 1 комнатная квартира на длительный срок по ул. Глушко. 16 т. Тел. 89274031387
  • Продаю качественный мёд из своей пасеки. 3л-1100 руб. А так же есть сотовый мёд - 700 руб за раму, орехи в мёде (550 мл) - 500 руб. 89625497103. Возможна доставка по Казани. Оптовикам скидки.
  • Биектауда Юбилейная урамында 1 булмле фатир арендага бирелэ. Барлык унайлыкларда бар 89655953070
  • Сдается 1 комн.квартира порядочной (мусульманской) семье на длит.срок по ул. Академика Глушко. Мебель есть. 13т.р+коммуналка+залог. Собственник. 8-98-69-17-51-15.
  • Тушка утки (х?л?л) 2кг700г. кг 350 руб (945 руб). Тушка гуся 3кг300г, кг 400 руб (1320 руб). Казань, Чистопольская/Меридианная или ост Толстого. 8 927 40 592 02
  • СДАЮ КОМНАТУ В ТРЕХКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ НА УЛ.ЧИСТОПОЛЬСКОЙ, СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ, РЯДОМ С ОСТАНОВКОЙ, ВОСПИТАННОЙ ДЕВУШКЕ. ТЕЛ. 89178887888.
  • Сдается удобная добротная гостинка по улице Гвардейская 48/2. 18 кв.м Все удобства имеются, холодильник, ,стиральная машина, микроволновка, телевизор, электрическая плита. Хозяин. 89393169517
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406960
  • Сдам однокомнатную квартиру на ул. Чишмяле. Все для проживания имеется. 13 тыс. + к/у. 8-937-77-40-902 Эльза (не риелтор).
  • Продаются (все в ОТЛИЧНОМ состоянии): ????2 кресла (2 за 500.) ????диван раскладной (6000.) ????стол-книжка (1300р.) ????обеденный стол (1300р. ????шкаф для прихожей (3000р.) 89869336711
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
05.07.2010 Бизнес

КРИЗИС ПОДЫГРАЛ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕ

При сокращении российского рекламного рынка на 30% контекстная реклама выросла на 11%, а медийная - на 4%. Такие данные прозвучали вчера на семинаре "Реклама на Яндексе: новые возможности для вашего бизнеса в Татарстане", приуроченном к открытию представительства компании в Казани

У "Яндекса" есть офисы не только в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск), но и за рубежом. Например, в Сан-Франциско, а также в трех украинских городах - Киеве, Одессе и Симферополе (в последнем занимаются только разработками). Теперь к этому списку прибавилась Казань, что связано как с высоким уровнем проникновения Интернета в регионе, так и со значительным числом местных пользователей Яндекса и потенциальных рекламодателей.

 

Что касается бизнес-составляющей, то пока доля республики в структуре региональных продаж Яндекс. Директа в первом полугодии 2010 года всего 3,3%, но при этом число рекламодателей этого сервиса в Татарстане за прошлый год выросло на 95%.

 

Директор по работе с клиентами компании "Яндекс" Николай Шестаков рассказал собравшимся в "Гранд-отеле Казань" рекламодателям и представителям рекламных агентств, что 80% доходов приносит компании контекстная реклама. О ее популярности свидетельствует и местный рынок. Так, продажи контекстной рекламы в первом полугодии 2010 года увеличились в Казани на 54%, а в целом по Татарстану - на 43%. Если учесть нынешние тенденции российского рекламного рынка, о состоянии которого подробно рассказал директор "Яндекса" по работе с клиентами, удивляться особенно не приходится. Кризис заставил рекламодателей экономить, и они повернулись в сторону менее затратной, но довольно эффективной рекламы в Интернете. Хотя в 2008-2009 годах реклама в печатных СМИ сократилась на 43%, на телевидении - на 18%, а весь рынок "просел" на 30%, медийная реклама (в первую очередь, баннеры в сети) выросла на 4%, а контекстная (появляющаяся в зависимости от темы запроса) - на 11%.

 

Для рекламодателей Интернет привлекателен по многим причинам, среди которых низкий порог входа (всего 300-400 рублей), возможно, не на первом месте. Важную роль играет качество аудитории, состоящей из людей среднего достатка и выше, бесплатное преодоление расстояний, таргетирование пользователей по географическому, социально-демографическому, тематическому, поисковому признаку и возможность практически мгновенно изменять содержание сообщений. Что же касается таргетирования, то это, конечно, здорово, но господин Шестаков предостерег как от чрезмерного расширения целевой аудитории, так и от желания слишком ее сузить. Он привел пример компании, производящей трубы, которая, расширив список городов, жители которых могли видеть рекламу ее товара, практически сразу обзавелась несколькими очень выгодными клиентами.

 

Ответ на судьбоносный для любого бизнеса вопрос, к какому виду интернет-рекламы прибегнуть, зависит от целей компании и от того, что она из себя представляет. Контекстная реклама действительно считается одной из самых эффективных, но, как отметил Николай Шестаков, подходит она, в первую очередь, малым и средним предприятиям. Для крупных игроков, продвигающих бренды, предпочтительнее реклама медийная. Если сравнить два этих вида рекламы с оружием, то контекстная реклама - это снайперская винтовка, а медийная - к примеру, граната, сказал он. Выбор зависит от того, какая целевая аудитория должна оказаться в зоне поражения.

 

Как правило, реклама в Интернете переадресует кликнувшего по ней на сайт компании-продавца. Однако далеко не всегда баннер или объявление срабатывают, даже будучи правильно сделаны. В чем может быть причина? В качестве сайта и отношении к клиенту. Николай Шестаков напомнил, что информацию следует своевременно обновлять (ничто так не раздражает клиента, как новость о том, что приглянувшегося ему товара нет в наличии), свойства товара и условия продажи необходимо сообщать подробно (в том числе полную стоимость), а обратная связь с заказчиком должна работать в любое время суток. Если клиент выходит на связь после окончания рабочего дня, он должен получить автоматическое сообщение с обещанием письма или звонка от менеджера компании, которые последуют утром. Такие обещания, разумеется, нужно пунктуально выполнять.

 

Отпугнуть клиента может и хамоватый персонал. Господин Шестаков рассказал, как одна туристическая компания разместила замечательное объявление об отдыхе на заграничном морском курорте. Цены были привлекательными, обещанный сервис тоже, но объявление почему-то не срабатывало. Когда стали разбираться, выяснилось, что виной всему грубость операторов из call-центра, которые таким тоном разговаривали с позвонившими, что те предпочитали повесить трубку и обратиться в другую фирму.

Галина КИРИЛЛОВИЧ
Время и Деньги
№ 119 | 02.07.2010
Время и Деньги печать

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Казанская филармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
ЕлМай
Комиссия при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка
«Элита»
Piter.tatar
Архив