Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
05.07.2010 Бизнес
КРИЗИС ПОДЫГРАЛ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕПри сокращении российского рекламного рынка на 30% контекстная реклама выросла на 11%, а медийная - на 4%. Такие данные прозвучали вчера на семинаре "Реклама на Яндексе: новые возможности для вашего бизнеса в Татарстане", приуроченном к открытию представительства компании в Казани У "Яндекса" есть офисы не только в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск), но и за рубежом. Например, в Сан-Франциско, а также в трех украинских городах - Киеве, Одессе и Симферополе (в последнем занимаются только разработками). Теперь к этому списку прибавилась Казань, что связано как с высоким уровнем проникновения Интернета в регионе, так и со значительным числом местных пользователей Яндекса и потенциальных рекламодателей. Что касается бизнес-составляющей, то пока доля республики в структуре региональных продаж Яндекс. Директа в первом полугодии 2010 года всего 3,3%, но при этом число рекламодателей этого сервиса в Татарстане за прошлый год выросло на 95%. Директор по работе с клиентами компании "Яндекс" Николай Шестаков рассказал собравшимся в "Гранд-отеле Казань" рекламодателям и представителям рекламных агентств, что 80% доходов приносит компании контекстная реклама. О ее популярности свидетельствует и местный рынок. Так, продажи контекстной рекламы в первом полугодии 2010 года увеличились в Казани на 54%, а в целом по Татарстану - на 43%. Если учесть нынешние тенденции российского рекламного рынка, о состоянии которого подробно рассказал директор "Яндекса" по работе с клиентами, удивляться особенно не приходится. Кризис заставил рекламодателей экономить, и они повернулись в сторону менее затратной, но довольно эффективной рекламы в Интернете. Хотя в 2008-2009 годах реклама в печатных СМИ сократилась на 43%, на телевидении - на 18%, а весь рынок "просел" на 30%, медийная реклама (в первую очередь, баннеры в сети) выросла на 4%, а контекстная (появляющаяся в зависимости от темы запроса) - на 11%. Для рекламодателей Интернет привлекателен по многим причинам, среди которых низкий порог входа (всего 300-400 рублей), возможно, не на первом месте. Важную роль играет качество аудитории, состоящей из людей среднего достатка и выше, бесплатное преодоление расстояний, таргетирование пользователей по географическому, социально-демографическому, тематическому, поисковому признаку и возможность практически мгновенно изменять содержание сообщений. Что же касается таргетирования, то это, конечно, здорово, но господин Шестаков предостерег как от чрезмерного расширения целевой аудитории, так и от желания слишком ее сузить. Он привел пример компании, производящей трубы, которая, расширив список городов, жители которых могли видеть рекламу ее товара, практически сразу обзавелась несколькими очень выгодными клиентами. Ответ на судьбоносный для любого бизнеса вопрос, к какому виду интернет-рекламы прибегнуть, зависит от целей компании и от того, что она из себя представляет. Контекстная реклама действительно считается одной из самых эффективных, но, как отметил Николай Шестаков, подходит она, в первую очередь, малым и средним предприятиям. Для крупных игроков, продвигающих бренды, предпочтительнее реклама медийная. Если сравнить два этих вида рекламы с оружием, то контекстная реклама - это снайперская винтовка, а медийная - к примеру, граната, сказал он. Выбор зависит от того, какая целевая аудитория должна оказаться в зоне поражения. Как правило, реклама в Интернете переадресует кликнувшего по ней на сайт компании-продавца. Однако далеко не всегда баннер или объявление срабатывают, даже будучи правильно сделаны. В чем может быть причина? В качестве сайта и отношении к клиенту. Николай Шестаков напомнил, что информацию следует своевременно обновлять (ничто так не раздражает клиента, как новость о том, что приглянувшегося ему товара нет в наличии), свойства товара и условия продажи необходимо сообщать подробно (в том числе полную стоимость), а обратная связь с заказчиком должна работать в любое время суток. Если клиент выходит на связь после окончания рабочего дня, он должен получить автоматическое сообщение с обещанием письма или звонка от менеджера компании, которые последуют утром. Такие обещания, разумеется, нужно пунктуально выполнять. Отпугнуть клиента может и хамоватый персонал. Господин Шестаков рассказал, как одна туристическая компания разместила замечательное объявление об отдыхе на заграничном морском курорте. Цены были привлекательными, обещанный сервис тоже, но объявление почему-то не срабатывало. Когда стали разбираться, выяснилось, что виной всему грубость операторов из call-центра, которые таким тоном разговаривали с позвонившими, что те предпочитали повесить трубку и обратиться в другую фирму.
Галина КИРИЛЛОВИЧ |
Самые читаемые
Архив
|