Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
14.07.2010 Общество
ТУРАГЕНТСТВА НЕ ХОТЯТ ПЛАТИТЬ ЗА КАРТИНКИ С КАЗАНСКИМ КРЕМЛЕМПредприниматели в знак протеста готовы замазать кремлевские стены черной краской. Правда, лишь своей печатной продукции. Сегодня профсоюз предпринимателей малого и среднего бизнеса РТ и четыре турагентства Казани направили письмо президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой обязать прокуратуру РТ отменить регистрацию Роспатента на объекты Казанского кремля. Идея такого документа созрела в минувшую пятницу на собрании руководителей турагенств в профсоюзе в ответ на инициативу музея-заповедника "Казанский Кремль" о взимании с них платы за изображение исторических памятников. ЕДИНСТВЕННЫЙ КУСОК ХЛЕБА Как рассказали руководители турагентств, специализирующихся на организации туров по Казани и РТ, музей-заповедник "Казанский Кремль" предлагает заключить договора, согласно которым они должны платить по 12 600 рублей. В результате чего они получают право на использование изображения Казанского кремля сроком на полгода. К этой сумме прибавляется еще и плата Артпатенту (это агентство официально уполномочено осуществлять юридическое сопровождение и оформление лицензий на использование товарных знаков с изображениями Казанского кремля), которая ориентировочно составит 4 тыс. рублей. Кроме того, агентства, по словам их представителей, отдают музею-заповеднику 30 тыс. рублей в месяц за право впускать туристов на территорию Кремля. Такая практика распространена не только в Казани. Она имеет место и в Болгарах, и в Елабуге. Однако в Казани плата за вход не освобождает туристов от платы за посещение каждого музея. Подобную ситуацию предприниматели назвали игрой в одни ворота. "Музей-заповедник только и делает, что все законы использует под себя", - заявил Сергей Ромадановский - председатель профсоюза предпринимателей малого и среднего бизнеса РТ "Соцпроф", инициировавший собрание. "Сейчас каждый бьется в одиночку и боится за свой бизнес, поэтому объединение усилий является крайне важной задачей", - отметил он. Однако, по словам Ромадановского, даже объединение туроператорам дается непросто: большинство из них не готовы выражать свой протест открыто. "Глядя друг в другу в глаза, мы выражаем свой протест, но когда доходит до дела, прячемся. Некоторые так и говорят: кому надо, пусть первые идут, а мы будем стоять рядышком. Видимо, именно на эту особенность менталитета и рассчитывает Хайрутдинов (директор музея-заповедника – ред.)", - добавил Сарраф Керимов – председатель центрального комитета профсоюза азербайджанской диаспоры РТ, присутствовавший на собрании. Кстати, двое из присутствующих туроператов, когда увидели, что их слова записываются на диктофон корреспондентом "БИЗНЕС Online", попросили не называть их имена. "Наш бизнес – единственный кусок хлеба. И из всех нас пострадает прежде всего тот, у кого еще нет ни связей, ни нормального заработка в этом бизнесе", - отметил один из туроператоров. Однако, некоторые участники собрания были настроены весьма решительно. Светлана Пименова – директор туристической компании "Итиль-тур", рассказала газете "БИЗНЕС Online", что готова пойти на отчаянные меры: "Мы замажем стены Кремля черным пятном на всех визитках и печатной продукции нашего агентства, если не выиграем борьбу с музеем-заповедником". Первым шагом турагентств в споре с дирекцией музея, одобренным на заседании, стало письмо президенту РТ Рустаму Минниханову с просьбой запретить взимать какие-либо сборы за использование изображений кремля. Кроме того, профсоюз предпринимателей намеревается готовить иск в суд к музею-заповеднику. "МЫ ВЕДЕМ ДИАЛОГ" [Письмо профсоюза предпринимателей Минниханову] Однако, как выяснила газета "БИЗНЕС Online", не все представители туристического бизнеса в Казани готовы подписаться под письмом, инициированным профсоюзом Ромадановского. Хотя их позиция по отношению к инициативе музея-заповедника также довольно жесткая. Вот что рассказал "БИЗНЕС Online" президент ассоциации турагенств РТ Рамиль Мифтахов: - Мы сейчас с дирекцией музея-заповедника ведем диалог о том, чтобы никаких сборов с туристических компаний они не брали. Когда речь идет о продуктах питания, майонезе, например, там все проще: там предприниматель использовал кремль для того, чтобы заработать. Мы же занимаемся продвижением Казани, тратим на это немалые деньги, представляем кремль и город на российских и зарубежных выставках. В среднем 300-500 тысяч у нас уходит на участие в международных выставках. Кроме того, мы платим за вход в кремль. Мы принципиально не признаем регистрацию ими товарного знака. А если нас обяжут платить, то мы перестанем продвигать Казанский кремль, то уберем его из всех наших программ как объект посещения. Нас ведь не тысяча туристических агентств, а порядка 15. Нам легко между собой договориться. Не будем изображать Кремль у себя в каталогах, не будем продавать экскурсии все вместе. Будем подъезжать к Кремлю, рассказывать о нем туристам и отпускать их гулять. Есть еще одна схема бесплатного туристического посещения. Вы знаете, законом нельзя ограничить посещение объектов вероисповедования. Если на территории какого-либо государственного органа установлена церквушка, организация обязана предоставить бесплатный доступ в эти объекты. Можно каждый раз писать о праве предоставления свободного доступа в кремль с целью паломничества. Представляете, все теплоходы, самолеты, поезда наполнены паломниками! Сами понимаете, чем это кончится! Мы докажем, что туристический поток понизился из-за того, что мы перестали вводить туристов в кремль. Туристы – это ведь люди, которые готовы потратить деньги на благо республики. А из-за этого местечкового подхода республика получит меньше дохода, в бюджете будет меньше средств. На сегодняшний момент мы высказали музею-заповеднику "Казанский Кремль" свои условия сотрудничества, но нам окончательно не ответили. Не сказали ни да, ни нет.
Надежда ЗАМАЛИЕВА |
Самые читаемые
Архив
|