Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
21.07.2010 Общество
И ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ НЕ ОТМЕНЯТ, ДА ЕЩЕ И БЕНЗИН ПОДОРОЖАЕТПравительство не стало выбирать, сохранять транспортный налог или повышать акциз на топливо. И налог останется, разве что сниженный, и акцизы на бензин за три года вырастут на три рубля. Акцизы на бензин в расчете на литр топлива будут повышаться на один рубль в 2011, 2012 и 2013 годах. Такое решение было принято 18 июля на совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина, пишет газета "Ведомости". Минфин предлагал повысить акциз на два рубля в 2011 году и на рубль в 2012 году, но, раз повышение будет более плавным, сохранится и транспортный налог.
Возможность сохранения транспортного налога просил проработать Путин, но налог должен быть снижен, чтобы избежать резкого роста налоговой нагрузки на автовладельцев. Есть два варианта: снизить ставку налога либо ввести льготы для некоторых категорий населения. Минфин готовит расчеты по обоим сценариям и вскоре представит их премьеру и президенту. Окончательное решение будет принято 29 июля на заседании президиума правительства РФ.
Напомним, что отмену с 2011 года транспортного налога в качестве компенсации роста акцизов на топливо поддержали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин. Некоторые автолюбители ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, объяснял Иванов, а после реформы расходы будут определяться количеством потребляемого топлива. Поддерживал предложение и Минтранс, предложивший зачислять акцизы в специальные дорожные фонды, откуда можно будет финансировать строительство и ремонт автодорог.
А вот президент РФ Дмитрий Медведев рекомендовал правительству не торопиться с отменой транспортного налога. Рост акцизов и одновременно сохранение транспортного налога - политически опасное решение накануне выборов, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: "Лучше бы ничего не обещали публично, чем теперь брать свои слова назад и искать оправдания".
По подсчетам Минтранса, повышение акцизов на три рубля приведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции с 10-15% до 10,4-15,6%.
TatCenter.ru следит за развитием событий. Ранее эксперты портала уже высказывали мнение в поддержку отмены транспортного налога и повышения акцизов на бензин. На этот раз новое решение правительства привело их в замешательство.
Как пояснили TatCenter.ru в компании ОАО ХК "Татнефтепродукт", повышение акцизов – предпоследняя мера, на которую вынуждено идти государство в целях спасения экономики. Это вполне прогнозируемый сценарий. Цены на бензин в любом случае должны были повыситься, с той лишь разницей, что транспортный налог, предполагалось, отменят. Это решение, если оно будет принято, ударит в первую очередь по категориям граждан, активно эксплуатирующим автотранспорт, например, таксистам. Кроме того, по мнению экспертов, идея размещать средства, предназначенные для ремонта дорог, в специальных фондах не приведет к ожидаемым результатам. А вот представитель когорты таксистов, хоть с таким решение правительства и не согласен, считает, что на стоимости услуг это вряд ли скажется.
Юрий Пилецкий, директор компании "Фаворит" (такси):
- Конечно, решение оставить транспортный налог и одновременно поднять акцизы на бензин, нельзя назвать "народным". Значительное удорожание бензина обычно приводит и к увеличению стоимости наших услуг. Однако повышение цен до одного рубля, скорее всего на потребителях не отразится: здесь сказывается высокая конкуренция в нашей среде. А вот стоимость дальних перевозок, скорее всего, повысится процентов на 10.
Для дилеров отмена транспортного налога имела бы свое значение. Скорее всего, популярными стали бы экономичные авто, потребляющие мало бензина. Кроме того, было бы справедливо платить не единовременный транспортный налог, а по мере эксплуатации машины: если ездишь – наносишь ущерб экологии, разрушаешь дороги – значит, плати "компенсацию". Некоторые владельцы крупных внедорожников платят ежегодно громадный транспортный налог, в то время, как это авто простаивает, а для города они используют компактные экономичные автомобили, считают эксперты TatCenter.ru.
Никита Сухачев, генеральный директор ООО "РРТ-Казань 3" и ООО "Автоцентр РОСТ":
- Сама инициатива отмены транспортного налога весьма позитивна. Это был бы хороший вектор, выбранный государством. Первоначальный сценарий с отменой налога и увеличением акцизов на бензин склоняло бы население отдавать предпочтения автомобилям с экономичными двигателями. Это же очень разумно: ездишь – платишь, не ездишь – не платишь.
Что касается повышения стоимости бензина, в глобальном смысле – это плохо. Оно приведет к инфляции, увеличению стоимости практически всех товаров, ведь в нее обязательно входят и транспортные расходы. При этом три рубля – за три года, думаю, не будут очень уж ощутимы для автовладельцев.
Виктория ОСИНИНА Показано 1-1 из 1 комментариев
02.04.2012 12:05:11
В прошлом году платил 2491 руб, в этом году заплачу 4270 руб. "Снижение" на лицо. |
Самые читаемые
Архив
|