26.03.2013 Общество
История казанского метро и КАРТА подземелья (ВИДЕО)
Куда пойдет новая ветка казанского метро? На неделе обсуждение этого вопроса вспыхнуло с новой силой. И это вполне объяснимо. В Казани завершается строительство трех станций - Яшьлек - Северный вокзал - Авиастроительная. Возможно, именно Яшьлек и станет очередным связующим звеном метрополитена.
Напомним, история казанского метро начиналась с пассажиропотока в три тысячи человек в сутки, после открытия станции Козья Слобода количество пассажиров перевалило за 90 тысяч. Что же будет после ввода в эксплуатацию новых станций? Роза Асадуллина спустилась под землю и увидела, как там идут работы.
Это они день и ночь строят казанское метро. Ударными темпами. В любую погоду. Без остановки. Как стахановцы почти круглые сутки работают в подземелье.
Прогуляться по строящимся станциям на этой неделе смогли журналисты. Пригласил Казметрострой. Представители СМИ смогли задать волнующие вопросы. Ряд из них касались результатов проверки Ростехнадзора.
Ильдар Хабибуллин, начальник отдела Приволжского отделения Ростехнадзора: «Были выявлены нарушения по качеству бетона, качеству строительства. Указанные нарушения будут устранены»
Ильдар Хабибуллин, начальник отдела приволжского отделения Ростехнадзора: «Нет, не все было сделано из плохого бетона. Это либо бетон другой марки, либо было нарушение технологического процесса. Влияет ли это нарушение на прочность, может выводы сделать только проектный институт».
Говоря на языке строителей, использование другого бетона, привело к отступлению от проекта. Тогда как любое действие должно согласовываться с проектным институтом. Впрочем, сам начальник Казметростроя отнес их скорее к категории замечаний. В условиях зимы, и сжатых сроков строительства бетон просто не успевает высохнуть.
Марат Рахимов, - начальник МУП "Казметрострой": «Например было выявлено семь пунктов марок несоответствия бетона на день проверки. Мы доказали, что набор прочности бетона идет 28 дней, у нас нет столько дней. То что есть 120 актов, это нормально. Я не считаю это нарушением, нарушение это не соответствие, а у нас это замечания. Мы сделали анализ в лаборатории, бетон сегодня продолжает набирать прочность, в одном месте лишь 96% в других сто. А трещины они не влияют на несущие конструкции».
В числе других замечаний - неправильное оформление документов. Как заверил, Марат Рахимов - нарушения, замечания устраняются в оперативном порядке. А столь серьезный контроль - обеспечивает высокое качество работ.
Напомним, такими темпами метро в России строится впервые. Три станции удалось построить всего за три года. При этом их стоимость 18 млрд. рублей - не превышает цены предыдущих станций. В планах уже начать работы на Дубравной.
Анатолий Церцеил, начальник ГКУ "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений": «Отличительная особенность этого участка в том, что все три станции строятся одновременно. Это ведь и перегонные тоннели, выходы из метро, вентиляции, притоннельные сооружения».
Пока специалисты занимаются строительством, водителей и пассажиров общественного транспорта сегодня интересует один вопрос, когда же наконец то откроются новые станции. Планируется что торжественное открытие пройдет 9 мая, первыми спуститься в метро смогут ветеранов, и тогда же планируется пустить движение для всех горожан, но это будет зависеть от степени готовности всех трех станций. Сегодня на 90 процентов готова станция Авиастроительная", еще на двух "Яшьлек" и "Северный вокзал" работы выполнены на половину.
Сегодня к отделочным работам уже приступили на станции «Авиастроительная», что возле ДК Ленина в Соцгороде. Ее начали строить раньше других. По длине, это самая большая станция из строящихся - 520 метров, другие две по 250. К дизайну подошли креативно. Внутри станция будет напоминать салон авиалайнера.
Вениамин Терзиманов - заместитель начальника МУП "Метроэлектротранс":
- На левом крыле уже смонтированы композитные панели размещаются уже посадочные места для пассажиров, много работ еще по отделке, но это станция на самой большой готовности. На этой станции работают 100 человек.
Далее станция «Северный вокзал» на Воровского. Цветовая гамма здесь выдержана в стиле Казанского Кремля. Стены будут окрашены в дымковский гранит, темно-бордового цвета. Здесь одновременно с отделочными работами сегодня монтируется подвесная система потолков, стен и платформ.
Сложнее всего строить оказалось станцию "Яшьлек", у Московского рынка. Местность здесь в сильнообводненных грунтах. Работы велись на глубине 13 метров.
Вениамин Терзиманов - заместитель начальника МУП "Метроэлектротранс": «Это самая сложная станция, кроме того, что она обводнена, мы еще работаем только в светлое время суток, потому что, как вы видите мы никого из квартир не переселили, есть и замечания и звонки, чтобы в ночное время шума не было»
Что касается стен, то в отличии от двух других, эти оденут в темно-коричневый. Пол здесь уже успели покрыть гранитом и установили тактильные плитки. А саму "Яшьлек" сегодня готовят как пересадочную станцию.
Открытие этой ветки метро значительно увеличит пассажиропоток. Сейчас он около ста тысяч человек в сутки. А будет почти 200 тысяч пассажиров. Добраться с горок до Ново-Савиновского района после открытия можно будет всего за полчаса. В дальнейшем строительстве метро пока предсказывают два варианта развития событий. Либо ветка протянется от станции "Яшьлек", через проспект Ямашева до футбольного стадиона. Либо очередная ветка соединит с Казан-ареной станцию Дубравная. Первый вариант метростроевцам ближе - с ним они точно успеют к Чемпионату мира по футболу.