02.04.2013 Происшествия
Так почему красный "Хагер" сбил людей на остановке в Казани?
Вчера утром автобус 7-го маршрута врезался в столб на остановке "Улица Гаврилова". Остановка была конечной, в автобусе находились лишь водитель и кондуктор - они отделались испугом. Но красный "Хагер" и упавший столб подмяли восьмерых стоявших на остановке в ожидании транспорта людей, ушиб головы получил и водитель легкового автомобиля, в который позже врезался автобус.
Трое пострадавших, несмотря на усилия врачей, вскоре скончались, а шестилетнего мальчика сейчас спасают в ДРКБ.
Сообщение о ДТП поступило в службу спасения "112" в 8.17. Спустя три часа в городской ГАИ корреспонденту "ВК" изложат события так: автобус на полном ходу влетел в столб, затем выкатился на остановку, разметал людей, ударился об ограждение тротуара и вновь вылетел на проезжую часть. Остановился только после того, как ударил припаркованный у обочины легковой "Хендай".
Спустя шесть часов, в 14.00, замруководителя горисполкома Рустам Нигматуллин, который отвечает за транспортное направление, выступит перед журналистами. И заявит, что врезавшийся в толпу людей на остановке китайский "Хагер" 2007 года выпуска проходил техосмотр всего три месяца назад и был признан исправным, а перед злополучным рейсом его, как положено, проверили и неполадок не нашли.
Спустя еще полчаса республиканское МВД разошлет журналистам скупой релиз под многообещающим заголовком "Подробности по крупному ДТП на проспекте Ямашева в Казани", из которого следует, что водитель 7-го автобуса - 49-летний уроженец Киргизии - не так давно уже был лишен права управления транспортным средством на год за оставление места ДТП с пострадавшими. Объяснения, как получилось, что гастарбайтеру с серьезным нарушением в анамнезе (бросить пострадавших без помощи - это, согласитесь, не со скоростью 71 км в час под камеру проехать), вновь доверили жизни пассажиров, в "подробностях" отсутствуют.
Относительную ясность в обстоятельства ДТП внес Роберт Гилязов, директор обслуживающего 7-й маршрут автопредприятия - ООО "Инженерно-технический центр". Он рассказал корреспонденту "ВК" по телефону, что, по словам очевидцев, первыми словами водителя автобуса были: "Я растерялся". И лишь потом мужчина заговорил о том, что машина не слушалась руля, что отказали тормоза.
- Очевидцы описывают все так: автобус ехал по второй полосе, на остановке стоял "НефАЗ" 32-го маршрута, - сообщил Гилязов, - и тут кто-то на остановке махнул рукой. Тогда водитель "Хагера", обогнув "НефАЗ", влетает на остановку, а потом, не тормозя, выворачивает налево, врезается в столб и вылетает на дорогу...
Выводы делать рано - были ли исправны тормоза и руль, покажет экспертиза, но как-то он управлял машиной, и до этого, выезжая с Гаврилова на проспект Ямашева, проехал крутой поворот, не вылетев с дороги! Значит, рулевая система работала. И с тормозами тоже все просто: у "Хагера" там стоит пневматика, так что с неисправными тормозами просто невозможно тронуться. Гололеда не было, дорога там ровная. Так что остается единственный вопрос: почему он не тормозил?
А опытный "эксперт" из другого автопарка, согласившийся прокомментировать это ДТП на условиях анонимности, сказал корреспонденту "ВК", что даже гнаться за пассажирами у водителя "Хагера" особой нужды не было. Маршрут №7 - экспериментальный, его запустили меньше месяца назад и всего на два месяца. Так что пресловутого плана для автобусов, которые идут к новому футбольному стадиону от Ленинградской по улицам Дементьева, Миля, Амирхана, Адоратского, проспекту Ямашева и Чистопольской, не установлено. И что затормозить он мог даже при внезапном отказе тормозов - коробкой передач, ведь она у "Хагера" механическая...
- А как получилось, что человек, лишенный права управления за то, что оставил место ДТП, вновь сел за руль автобуса, едва ему права вернули? - спросила корреспондент "ВК" у директора ООО "ИТЦ".
- Во-первых, не "едва", - поправил он. - Лишен прав он был, как мы сейчас выяснили, в марте 2011 года, вернули ему права в марте 2012-го, а к нам он устроился 29 июня, имея на руках водительское удостоверение, справку о прохождении медкомиссии и разрешение на работу. За время работы у нас он совершил два нарушения: столкнулся легко, по касательной, с легковой машиной и был остановлен сотрудниками ГАИ за грязные номера. У нас есть база данных, где собирается информация о серьезных нарушениях водителей. Сведения в нее вносят все городские пассажирские автопредприятия, но информации об этом водителе там не было. Видимо, руководство предприятия, где он работал прежде, не сочло его нарушение серьезным. Сейчас мы его в базу данных внесем.
На кровавое ДТП на Гаврилова уже отреагировала прокуратура - она объявила внеплановую проверку состояния подготовки транспорта и его обслуживания. В мэрии инициативу поддержали: всем автотранспортным предприятиям уже велено провести внеплановый техосмотр всего подвижного состава и внеплановый инструктаж водителей. Какая от этого будет польза пассажирам, увидим со временем, а вот станции техосмотра уже сейчас хорошо заработают. И заранее ясно, что никакие внеплановые техосмотры не отучат водителей автобусов наперегонки заруливать на остановки, чтобы перехватить у конкурентов пассажиров.
Рустам Нигматуллин дал вчера обещание в случае доказанности вины ООО "ИТЦ" принять в отношении компании-перевозчика жесткие меры - "вплоть до расторжения контракта и отзыва лицензии". И еще он пообещал оказать материальную помощь родственникам погибших и пострадавшим в аварии, а также содействие МУП "Ритуал" в похоронах.