Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
04.09.2013 Авто
Казанские автовладельцы готовы переплачивать за КАСКОАвтовладельцы не торопятся приобретать полисы КАСКО. За год уровень пользования услугой вырос всего на один процент и достиг 38%. Между тем, водители, купившие и без того недешевую страховку, готовы переплачивать за полис. В каких случаях автомобилисты платят больше - выяснял портал TatCenter.ru. Осведомленность россиян о КАСКО растет - подавляющее большинство автовладельцев (87%) информировано о возможности застраховать автомобиль по данной программе. Между тем услугу пока трудно назвать массовой. За год уровень пользования КАСКО вырос всего на один процентный пункт и достиг в России 38%, сообщает Национальное агентство финансовых исследований. При этом наиболее активными пользователями КАСКО являются мужчины в возрасте от 25 до 44 лет, а также жители городов-миллионников.
"Объем страхования КАСКО прямо пропорционален отношению числа автомобилей возрастом до трех лет к общему числу, а также среднему по рынку проценту автомобилей, приобретенных в кредит, - говорит владелец компания "КАСКО СЕРВИС" Азат Муртазин. – Татарстан является лидером по молодости автопарка, у нас средний возраст автомобиля составляет 5-6 лет, в то время как по России, в среднем, 10-11 лет. Статистика кредитных продаж в Казани в период 2010 – 2013 гг. колеблется в районе 30-50% от общих продаж. Поэтому, полагаю, что в республике уровень проникновения услуги несколько выше общероссийских данных".
Относительно невысокая популярность услуги среди населения объясняется просто. Полис КАСКО – продукт недешевый. Его стоимость исчисляется десятками тысяч рублей.
"В Казани цена полиса КАСКО на сегодняшний день по отечественным машинам в среднем составляет 5% от стоимости авто, по иномаркам - примерно 7%, а по иномаркам класса "люкс" - 4-6%. Цена на полис по автомобилям с повышенным риском, к которым можно отнести Mitsubishi, Honda, Mazda, устанавливается по более высокому тарифу, около 20%", - отмечает начальник отдела по работе с партнерами компании Страховой советник "Брокерс" Ксения Денисова.
Помимо цены, влияющей на уровень проникновения услуги, эксперты выделяют и низкую страховую культуру российских автолюбителей, которые пока не приучены страховать собственное имущество.
Когда автомобилисты переплачивают?
Как бы там ни было, оказалось, что автовладельцы, покупающие полисы, готовы переплачивать за КАСКО, руководствуясь, в первую очередь, надежной репутацией страховщика. Известность страховой компании и длительная история ее работы по степени важности идут на втором месте. Замыкает тройку факторов высокий уровень сервиса при возмещении убытков - прежде всего, оперативность выплат.
"Качество сервиса при возмещении убытков уже в краткосрочной перспективе будет иметь определяющее значение при выборе страховой компании, - убежден исполнительный вице-президент ОАО "СГ МСК" Арман Гаспарян. - Скидки и демпинг не обеспечат гарантии повторного обращения клиента в страховую компанию, настоящая лояльность формируется исключительно за счет надлежащего уровня сервиса во время сопровождения договора и в момент урегулирования убытка. Именно при таком подходе клиенты не только повторно прибегают к услугам компании, но и охотно рекомендуют ее своим знакомым".
"Полис КАСКО индивидуален для каждого клиента, - подчеркивает Ксения Денисова. - Есть различные программы, с помощью которых можно снизить стоимость полиса, либо наоборот расширить спектр услуг и удовлетворить потребности клиента. Переплачивать казанские автовладельцы, как показывает практика, готовы. Но лишь при условии страхования в надежных компаниях и с более полным пакетом услуг".
Переплатить за КАСКО автовладелец готов еще в том случае, если он долго или успешно работает с агентом или салоном, который предлагает купить полис.
"Тогда он просто не узнает стоимость полиса в другой компании, - отмечает директор центра страхования автотранспорта физических лиц СК "Альянс" Дмитрий Соколов. - Как показывает практика, в среднем, клиент согласен переплатить не более 10%, и если разница в стоимости полиса выше, то, вероятнее всего, несмотря на все вышеуказанные факторы, он застрахуется в другой компании".
Добавим, что в России растет и количество автовладельцев, ориентирующихся на минимальную стоимость полиса. За прошедший год доля таких водителей выросла почти в три раза - с 5% до 14%. Это люди, которые ни при каких обстоятельствах не готовы переплачивать за услугу. Часто переплачивать за полис автовладельцев вынуждают обстоятельства, к которым, по словам Азата Муртазина, относятся спешка, например, при покупке автомобиля в кредит, полученные в прошлый период страхования выплаты, молодой возраст или маленький стаж одного из лиц, допущенных к управлению, а также марка, модель и возраст автомобиля.
Юлия АМОЧАЕВА |
Самые читаемые
Архив
|