Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
26.08.2014 Авто
В Татарстане перестали штрафовать за непристегнутый ремень «в нагрузку» к штрафу за скоростьГИБДД России признала, что штрафовать водителей за езду без ближнего света фар и непристегнутый ремень безопасности незаконно, если эти нарушения зафиксированы не сертифицированными для выявления подобных нарушений автоматическими камерами. В регионы, где штраф за фары и ремень шел «в комплекте» со штрафом за скорость, - Воронеж, Тамбов и Татарстан - пришла инструкция: «оптом» не штрафовать.
Оговоримся сразу: штраф за непристегнутый ремень безопасности или невключенные фары ближнего света (ходовые огни) никто не отменял. Но фиксировать эти нарушения законно двумя способами: по старинке, когда нарушителя на дороге останавливает инспектор ГАИ, либо с помощью камер, но при условии, что на это имеется соответствующий сертификат. А вот когда в сертификате указано, что камера предназначена для фиксации нарушений скоростного режима, то рассматривать фото в поисках отсутствующего ремня и выписывать постановления о штрафах на основе таких, с позволения сказать, визуальных исследований закон не позволяет.
«Если ко мне обратятся - буду представлять интересы в суде»
Казанский «автоадвокат» Лаврентий Сичинава встретил новость о запрете использовать КРИСы для фотофиксации непристегнутых ремней и невключенных фар с одобрением. «Для меня, как для юриста, главное, чтобы соблюдался закон, - заявил он корреспонденту «Вечерней Казани». - С точки зрения закона КРИС сейчас - недопустимое доказательство таких нарушений».
Сичинава готов помочь водителям, которые захотят отсудить уплаченные по незаконно составленным протоколам штрафы: «Если ко мне обратятся - буду представлять интересы в суде». При этом адвокат подчеркнул, что сам он считает обязательным соблюдать требования ПДД - пристегиваться ремнем безопасности и включать фары. Жаль только, добавил юрист, что в лобовых столкновениях на больших скоростях ремень - слабая защита: «Пристегнуты люди или нет, они умирают от тяжелых травм».
А еще Лавренитий Сичинава не верит, что скромные по сравнению с другими штрафы за ремень и фары кого-то действительно дисциплинируют. Он убежден: если у человека есть культура вождения, и если он себя уважает, правила будет соблюдать из принципа, а не из-за страха потерять сотню-другую рублей. А бескультурный водитель на правила в любом случае наплюет.
Не сузить, а расширить!
«Я пополам теперь рвусь, - заявил в свою очередь корреспонденту «ВК» региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. - Как правозащитник считаю, что все должно делаться по закону. А как водитель и просто человек - что использование комплексов фотовидеофиксации надо еще больше расширить».
Только расширять спектр действия КРИСов Хайруллин предлагает в ином направлении. Он считает, что надо разрешить фиксировать с помощью камер нарушения ПДД, связанные с выездом на встречную полосу. «В выходные ездил в Болгары, это просто ужас, что на дороге творится! - рассказывает он. - Обгон по встречной там, где обгон запрещен, - вот самое опасное, самое смертельное нарушение».
Для того, чтобы с нарушениями закона бороться, а не множить их, считает представитель ФАР, ГИБДД давно надо было сертифицировать КРИСы. И не только для фиксации ремней и фар, но и для фиксации «встречной». А еще Рамиль Хайруллин предлагает шире применять имеющиеся передвижные КРИСы в «комплекте» с инспекторами ГАИ: «Выдавать экипажу по два прибора, чтобы работали сразу в двух направлениях, выставлять их в километре от машины ДПС, отключать радары, чтобы камеры нельзя было «засечь», и останавливать нарушителей, предъявлять им снимки и оформлять протоколы».
Не согласны, но подчиняются
«В данный момент наша позиция не совпадает с позицией Главного управления, но мы подчиняемся, - ответил на вопрос «ВК» о том, как теперь будут действовать его подчиненные, начальник республиканского управления ГИБДД Рифкат Минниханов. - Мы перестали привлекать к ответственности за ремень и фары по данным фотовидеофиксации месяц назад. Хотя на фото четко видно, что человек не пристегнут... Раньше все знали, что за это штрафуют, а теперь будут знать, что штрафовать перестали, и станут чаще жизнью рисковать».
Минниханов считает, что дело не столько в самом нарушении, сколько в его последствиях: «Практически в каждом ДТП на трассе, если человек не был пристегнут - он труп. И получается, что сейчас все делается для того, чтобы больше людей погибало».
- Ну, а если кто-то захочет оспорить штраф, ранее выписанный за ремень на основании фото с камеры, и обратится, скажем, в суд, или к вам с требованием отменить его?», - поинтересовалась корреспондент «ВК».
- Оспорить что? - парировал Рифкат Минниханов. - Факт того, что он не был пристегнут?! Но факты-то доказаны... Пусть обращаются в суд и помнят: если будут и дальше так ездить, жизнь будет короткая.
Инна СЕРОВА |
Самые читаемые
Архив
|