Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
23.10.2014 Авто
Новая программа утилизации в Татарстане коснется грузовиков и автобусовС сентября в России вновь стартовала программа утилизации автомобилей, которая продлится до конца этого года и, в отличие от предыдущей, коснется также грузовых автомобилей и автобусов. Запуск новой программы был продиктован сложной ситуацией на рынке: по итогам восьми месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 12,1% - до чуть более 1,58 млн автомобилей (данные Ассоциации Европейского Бизнеса). Однако в правительстве РФ решили пойти дальше, и распространить действие «утилизационной пилюли» не только на легковые автомобили, но и на другие виды техники: внедорожники, грузовики, автобусы. По новой программе на приобретение автомобилей действует только одно ограничение: машина должна быть произведена в России. Марка и цена значения не имеют.
До конца года за счет утилизации планируется реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов, на что государство обещает выделить 10 млрд рублей. Механизм действия программы следующий: автопроизводители начинают ее за счет собственных ресурсов, а в конце года бюджет компенсирует им соответствующие затраты через субсидии. Программа будет доступна как физическим, так и юридическим лицам. Размер скидки для автовладельцев будет зависеть от типа автомобиля и механизма сдачи. Для легковых автомобилей, к примеру, - 50 тыс. рублей при снятии старого автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей – при продаже по схеме trade-in. Для грузовых машин и внедорожников – до 350 тыс. рублей, для автобусов – 300 тыс. рублей. Примечательно, что в утиль можно сдавать автомобиль любого года выпуска. Это позволит поучаствовать в программе владельцам относительно «свежих» машин, которые, к примеру, не подлежат восстановлению после ДТП. А получить минимальную скидку размером в 40 тыс. рублей можно будет, и вовсе не сдавая никакой машины ни в trade-in, ни в утиль. Достаточно просто купить автомобиль, произведенный в России, за наличные деньги. Стоит отметить и еще одну особенность программы: взамен грузового авто можно приобрести легковушку и, соответственно, наоборот.
Непосредственная реализация программы ляжет на плечи дилерской сети производителей, именно к ним следует обращаться для приобретения автомобиля. Для участия в программе утилизации необходимо сдать свой автомобиль фирме, имеющей государственную аккредитацию, и с полученной справкой идти к дилерам, которые и предоставят обещанные скидки на новый автомобиль. По схеме trade-in автомобиль сдается для перепродажи самим дилерам, а скидка оформляется на покупку новой машины.
Генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин отметил своевременность запущенной программы. «Утилизация грузового автопарка — неизбежный шаг, потому что из 1,5 миллиона автомобилей, находящихся в эксплуатации, 730 тысяч старше 15 лет». Для челнинского автогиганта программа – хороший шанс хоть немного восстановить сократившиеся продажи своих грузовиков: если в 2012 году продано 45,5 тыс. единиц грузовой техники, то в 2013-м – только 43 тыс. В этом году продажи снова падают: отставание от плана на сегодня составляет около 2,5 тыс. единиц. С помощью программы КамАЗ планирует реализовать до 5,5 тыс. автомобилей, что позволит вывести продажи на плановые 43 тыс. штук в 2014 году. Для приобретения КамаАЗа со скидкой в 350 тыс. рублей необходимо сдать в утилизацию любой полнокомплектный грузовой автомобиль массой до 3,5 тонн или автобус массой более 5 тонн. На момент сдачи автомобиль должен не менее полугода находиться в собственности покупателя. Приобрести новый «КамАЗ» можно будет также по схеме trade-in (со скидкой 300 тыс. рублей).
Главный вопрос – поможет ли программа российскому рынку? Эксперты склоняются к тому, что такого же эффекта, как в 2010-2011 годах, не будет, и вспять отрицательную динамику рынка повернуть не удастся. Тогда на программу выделили в сумме 30 млрд рублей, сейчас – лишь 10 млрд. Плановый показатель продаж в 170 тыс. единиц по программе утилизации сопоставим с ежемесячными продажами новой коммерческой техники на российском рынке: по данным аналитического агентства «Автостат», в августе было продано 172015 автомобилей.
Напомним, что по программе утилизации 2010-2011 годов автовладельцы могли сдать в утиль автомобили старше 10 лет и получить скидку 50 тысяч рублей на машины по строго установленному списку. В результате действия программы было выдано порядка 600 тысяч сертификатов на льготную покупку транспортных средств. При несомненном положительном влиянии программы на уровень продаж отечественных автомобилей стоит отметить и отрицательную тенденцию. Наибольшим спросом пользовались дешевые автомобили с невысокими показателями экологической эффективности. Из-за высокого спроса на модель ВАЗ-2107 тольяттинскому заводу пришлось приостановить процесс завершения производства этого долгожителя.
Рустем АБДУЛХАКОВ |
Самые читаемые
Архив
|