Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
30.03.2016 Авто
Сергей Когогин рассказал, почему он отказался возглавить АвтоВАЗГенеральный директора КАМАЗа Сергей Когогин дал интервью газете «Ведомости». Глава автогиганта рассказал о планах на 2016 год, сотрудничестве с Китаем и о том, почему он отказался возглавить АвтоВАЗ. «В этом году мы намерены увеличить производство на 10% – за счет нового модельного ряда, газобалонной техники. В целом планируем реализовать в текущем году 32 000 автомобилей, из них 25 000 – на российском рынке и 7000 – на рынках зарубежных стран», - рассказал Сергей Когогин.
Была затронута тема обострения отношений с Турцией, из-за которого у российских автозаводов возникли перебои с поставками автокомплектующих из этой страны.
«У КАМАЗа было несколько позиций турецких комплектующих (кресла, обивка салона и прочее), они поставлялись с турецкого производства Daimler. Одномоментно перестроить поставки было нельзя. И когда пошли задержки в поставках (из-за усиленного досмотра всей продукции из Турции российской таможней), у нас возникли реальные проблемы по сборке части автомобилей, - пояснил Когогин. - Но потом ситуация нормализовалась. Эти компоненты мы начали получать из других стран, включая Европу и Китай. С поставками от турецких компаний, имеющих производство автокомпонентов в России, у нас проблем не возникало».
Рассказал глава КАМАЗа и о сотрудничестве с китайской компанией Hawtai Motor. Напомним, ранее сообщалось, что новый партнер может помочь КАМАЗу с организацией производства грузовиков в Китае, а челнинский автогигант – с выпуском в России китайских легковых машин.
«Все, что связано с Китаем, всегда долго. От проекта мы не отказались. Переговорный процесс идет, но пока непонятны условия. Вход на рынок Китая дорогой, и этот риск для нас должен снять партнер, но он пока не готов это сделать. Соответственно речь пока не идет и о выпуске его легковых машин в России», - рассказал Сергей Когогин.
По словам гендиректора КАМАЗа, этот год ожидается непростым для предприятия. Рассматриваются, в том числе, и самые худшие варианты, при которых продажи могут быть ниже, чем в 2015 году.
«Мы исходим из того, что ситуация на рынке будет во многом схожей с 2015 годом. Прежде всего, спрос на грузовики будет сохраняться достаточно низким, - пояснил Сергей Когогин. - Рынок грузовых автомобилей чутко реагирует на ситуацию в экономике, и как только снижается спрос на продукцию и услуги наших клиентов, то они снижают спрос и на коммерческую автотехнику. Нельзя также полностью исключать развитие негативного сценария, при котором может произойти еще большее снижение рынка грузовых автомобилей России, чем в 2015 году. Данный риск может быть обусловлен углублением кризисных тенденций в экономике России при высокой зависимости российской экономики от конъюнктуры на мировых рынках, в том числе цен на нефть. Поэтому основная проблема, с которой КАМАЗ может столкнуться в текущем году, – сохранение на низком уровне спроса на грузовики на рынке».
Сергей Когогин прокомментировал отставку главы АвтоВАЗа Бу Андерссона и слухи о возможном своем назначении на освободившийся пост.
«Андерссон – высокопрофессиональный человек, но те финансовые результаты, которые компания показала по итогам 2015 года, – за пределами моего понимания. Мы работаем в одних условиях. У КАМАЗа всегда во время кризиса растет доля, мы повышаем эффективность. Мне пока трудно понять все причины текущего положения АвтоВАЗа. Но, скорее всего, главной проблемой стали закупки, - говорит глава КАМАЗа. – По поводу слухов о предложении мне возглавить АвтоВАЗ. Это не было официальным предложением, это был просто разговор. Второе: со мной общался российский акционер, а контрольный пакет находится у альянса Renault-Nissan. У меня есть достаточно серьезные задачи на КАМАЗа. Я взял ответственность за развитие компании и брать ответственность за АвтоВАЗ не считаю для себя возможным».
--- |
Самые читаемые
Архив
|