23.03.2013 Авто
Казанский автосалон не предупреждает клиентов о задержке ПТС, чтобы не нарушать «идиллию»
Гневными тирадами в адрес компании - официального дилера почти десятка солидных автомобильных брендов - пестрят интернет-форумы. Клиенты «РРТ» жалуются, что ПТС - паспорт транспортного средства - приходится ждать неделями. Машину без ПТС в салоне владельцу не выдают, да и смысла ее забирать нет: без этого документа автомобиль нельзя поставить на учет, да и доказать, что он принадлежит вам, невозможно. А сегодня в «ВК» обратился клиент автосалона «РРТ» на Восстания, 131, дескать, нас кормят обещаниями, не объясняя причину долгой задержки, так может журналистам объяснят, в чем проблема...
Читатель, который представился как Сергей Аносов, сообщил, что договор купли-продажи автомобиля заключил с автосалоном еще 11 декабря, что автомобиль для него пришел, но «до сегодняшнего дня не выдан по причине отсутствия ПТС. И что 5 марта он отправил в автосалон официальную претензию, на которую 11 марта ответили: осталось дождаться оригинала паспорта. Паспорт он ждет до сих пор.
Чтобы получить комментарий, корреспондент «ВК» позвонила в автосалон на Восстания. Многократно выслушав назойливую мелодию, которую всем абонентам немедленно включает автоответчик, и заверения в том, что мой звонок очень важен для фирмы, я получила возможность пообщаться с сотрудниками только нижнего звена - руководителей на месте не оказалось.
Сотрудник отдела продаж Александр не рискнул назвать свою фамилию, но подтвердил, что с получением ПТС в «РРТ», в настоящее время, действительно, есть проблемы «в связи с внутренними неурядицами в компании». Сколько именно времени приходится ждать ПТС, Александр затруднился ответить: «Мы такой статистики не ведем». А на вопрос, предупреждают ли менеджеры по продажам клиентов, что уплатив деньги за машину, они рискуют долго не сесть за руль по причине отсутствия ПТС, он ответил: «Не знаю».
- Так подойдите к менеджерам и спросите, - предложила я. - Или сами предупредите их о возможных проблемах.
- У нас клиенты сейчас, я же не могу нарушать идиллию общения менеджера с клиентом...
В качестве утешения гражданам, которые давно рассчитались с «РРТ» за автомобиль, но так его и не получили, мой собеседник предложил: «Машины стоят здесь, можно в любой момент прийти и посмотреть на них». А выслушав возражение, что машину покупают не затем, чтобы на нее смотреть, а чтобы ездить, согласился: «Ну да, это средство передвижения».
Задержка ПТС на несколько дней - обычное дело для любого дилера. Не передавать ПТС в автосалон, пока деньги за автомобиль не поступят на счет поставщика - общепринятая практика. Но если срок задержки растет, у покупателей авто появляются основания задуматься: а дошли ли до нужного счета их деньги?
Четыре года назад казанский автомобильный портал Auto16.ru, рассказывая о проблемах с получением ПТС, процитировал и.о. начальника отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Ольгу Мансурову: «Начиная с ноября к нам обращались клиенты «Сапсана», «ТрансТехСервиса», «Нур-авто», «Нур-сервиса», «Паруса», салонов «Диляра-Авто», «Апельсина», других компаний. Сказать, что на какой-то один салон жалоб было больше, а на другой меньше, нельзя». Но после этого у некоторых компаний проблема задержки ПТС сошла на нет, а у других переросла в более крупную. «Думаю, сравнивать «РРТ» с «Сапсаном» неуместно, - сказала сегодня корреспонденту «ВК» менеджер холдинга по рекламе Надежда Красавина. - Говорить о прекращении деятельности преждевременно...».
Фото: cyber-life.ru